Окончание главы 13

Александр Дворкин
«СЕКТОВЕДЕНИЕ»

Вернуться к содержанию книги

Вернуться к началу главы 13
ЦХ считает, что все православные чудотворцы творили свои чудеса силою князя бесовского

Еще несколько заметок со слов очевидцев о жизни в ЦX. В случае развода членов секты новый брак заключить очень трудно. В «Московской ЦХ» больше женщин. На высоком уровне, когда это сектор (100 человек) или зона (40 человек), помощником лидера, его правой рукой должна быть его подруга или жена. Деление в ЦХ такое: «Беседа - от 4 до 15 человек, отделение (зона) - от 30 до 40 человек, сектор - не менее 100 человек, регион - три сектора, а потом уже - региональная церковь. При этом наставник региона обязательно ведет один из секторов, а а этом секторе - одну из зон, а в зоне - одну из «Бесед», то есть работает на всех уровнях.

Их Библия изнутри вся изрисована яркими фломастерами. Сами цвета ничего не обозначают, но считается, что чем ярче отмечать, тем лучше можно подчеркнуть самое важное и показать, что действительно изучаешь Писание.

В ЦХ обязательна исповедь. Происходит она так. Человек подходит к наставнику и говорит: «Брат, я хочу покаяться. У меня сегодня было то-то и то-то». Бывает и общая исповедь, когда собирается вся зона и все по очереди выходят на сцену и каются: сначала лидер, а потом остальные по цепочке, так что затягивается это надолго. Самые живописные и пикантные подробности совершенных грехов весьма ценятся и приветствуются аудиторией; из зала раздаются выкрики поддержки: «Давай, брат(или сестра)! Молодец, что не скрываешь! Аллилуйя!» В конце процедуры лидер молится, чтобы Бог простил им всем грехи. Через несколько дней после этого к девушке может подойти незнакомый брат и, проникновенно глядя в глаза, сказать: «Сестра, я знаю, что у тебя был такой-то грех (может быть, весьма личный). Я за тебя все время молюсь».

Взгляд на покаяние у них своеобразный: если человек в чем-то покаялся и больше этим грехом не грешит, то покаяние его настоящее, если он продолжает совершать тот же грех, то покаяние его не настоящее, он не покаялся. Поэтому слова Спасителя, что прощать нужно до семижды семидесяти раз, там непопулярны. Например, если человек утром проспал молитву и покаялся в этом, ему прощают. Но если он на следующий день опять проспал, то, значит, он не покаялся, и за это его обличают перед церковью. Если третий раз проспал, то да будет он как язычник и мытарь. На практике это значит, что адепта временно отрежут, то есть лишат общения на определенный срок. В каких-то обстоятельствах его могут отрезать и насовсем, чтобы другим неповадно было...

Понятие о грехах у них тоже своеобразное. Например, смотреть эротический фильм - грех, а вот увлечение фильмами ужасов или «крутыми боевиками», где кровь хлещет рекой и по дюжине убийств каждую минуту, грехом не считается. Курение или неоднократное опоздание на встречу с лидером или на собрание - это страшные грехи. Если человек не может бросить курить, ему в ЦХ не место - спастись он уже не может. Худший грех - это читать критические материалы о ЦХ; это у них называется «духовной порнографией». А вот гордиться тем, что ты спасен, а все остальные, живые и мертвые, не спасены, грехом не считается, а наоборот, даже приветствуется.

Есть там люди (хотя таких и очень немного), которые попали туда из православных общин. Кстати сказать, ЦХ считает, что все православные чудотворцы творили свои чудеса силою князя бесовского, потому что они не были истинными христианами и, следовательно, по определению не могли творить истинных чудес.

Праздников там не признают - ни православных, ни вообще христианских. На Пасху устраивают собрания, но исключительно для внешних, потому что в России это очень чтимый праздник. Но вообще Пасха не считается особым днем. Постом считается полное воздержание от пищи, и постятся за что-нибудь или за кого-нибудь (за избавление от греха, за подругу или невесту) от одного до семи дней по указанию наставника. Как уже отмечалось выше, деньги, сэкономленные на пище во время такого поста, передаются секте.

В общении с членами секты нужно иметь в виду, что это люди очень убежденные, но осознанной веры у них нет. Если об их вере сказать что-то нелестное, то разговора не получится; если их веру ругают, они считают, что претерпевают гонения за веру. Среди тех, кто из ЦХ выходит, есть люди, которые переходят в Православие, но процент этот неизвестен: люди, покинувшие секту, избегают контактов, и найти их очень трудно.

В последнее время Международная ЦХ проиграла несколько судебных процессов, ее вербовщики были изгнаны с территорий нескольких университетских городков в разных странах мира. Впрочем, активность секты от этого не поубавилась.

____________________________________________________________________________

[1] Миссия / Под ред. Маккин Р. и Маккин К. М., 1998. С. 10.

[2] Последнее самоназвание секты, принятое ею в начале 90-х годов.

[3] Gordon G., Diaz К. Would Faith-Based Initiative Fund Fringe Groups. Cults? // Star Tribune. 2001. August 6.

[4] Когда книга готовилась к печати, стал и поступать сообщения, что секта отказалась от индивидуального наставничества: оно было заменено наставничеством лидеров низовых разделений секты и групповым давлением. Если это действительно так. то степень подчинения личности группе усилилась в секте многократно.

[5] Davis В. J. The Love Bombers // Philadelphia City Paper Interactive. 1999. February 25.

[6] Факты истории «Движения наставничества» изложены по книге: Chrnologar M. A. Twisted Scriptures. TN: Control Technics. Inc., 1997. C. 265-271.

[7] Buckingham J. The End of the Discipleship Era // Ministries Today. 1990. Jan.-Feb. R 46.

[8] Ibid.

[9] Yoder T. Leavingthe Promiced Land (неопубл.). Цит. по ChrnologarM. A. Twisted Scriptures. C. 268.

[10] Историческая «Церковь Христа» сформировалась к середине XIX в. благодаря соединению ряда методистских, пресвитерианских и баптистских групп. Первоначальное ее название - «Церкви слияния», затем - «Христианские церкви», наконец, «Церковь Христа».

[11] На конференции для руководства ЦХ в 1994 г. Маккин упрекал собравшихся, что многие из них не удовлетворены жалованием 80 тысяч долларов в год и требуют большего.

[12] Davis B.J. The Love Bombers.

[13] Ibid

[14] HOPE Worldwide.

[15] Аудиозапись цикла радиопередач о «Международной церкви Христа» радиостанции «Теос» (СПб).

[16] Миссия. М.. 1998. С. 10.

[17] Raison d'etre (франц.) - «смысл существования». - Ред.

[18] Davis В. J. The Love Bombers.

[19] Yеаkley F.I R. Jr. The Discipling Dilemma. Nashville, TN: Gospel Advocate, Co., 1988 (2nd Printing). Р. 45.

[20] Ibid.

[21] Davis В. J. The Love Bombers.

[22] Аудиозапись цикла радиопередач о «Международной церкви Христа» радиостанции «Тео» (СПб).

[23] Михаил Раковщик является исключением: он учился в аспирантуре физтеха, именно по этой линии был направлен в Данию на стажировку, которую прервал, увлекшись идеями ЦХ, и больше научной деятельностью уже не занимался.

[24] Вообще слово традиция в ЦХ - ругательство, а традиционалист значит «плохой человек». Другое страшное ругательство - религиозный человек, потому что они совершенно не понимают, что такое религия, а все православные, католики и другие- это традиционалисты и религиозные люди, очень нехорошие, типа книжников и фарисеев.

[25] Венславская Т. Разрешите задать вам один вопрос? //НГ-Религии. 1998.16дек.

[26] Эти материалы имеются в архиве Центра сщмч. Иринея, ел. Лионского.

[27] Венславская Т. Разрешите задать вам один вопрос?

[28] См. Глушенков С. Я был в «Московской церкви Христа// Альфа и Омега. 1995. № 3 (6). С. 198.

[29] Раковщик говорит неправду; по правилам, четверка по физкультуре в 5-м классе на медали не отражается, так как этот предмет продолжается и в последующих классах.

Александр Дворкин
«СЕКТОВЕДЕНИЕ»

Вернуться к содержанию книги

«Украина сектантская»
 
21 сентября 2008 admin
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

  • О жемчуге веры
  • О Франции, религии и толерантности
  • Как я был кочетковцем
  • «Быстрорастворимая» религия
  • Окончание главы 19
  •  
     
    Раздел форума
    Обсуждаемая тема
    Автор сообщения
    Время