Заключение о вероучении и деятельности организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет»


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 7. Возбуждение религиозной вражды. Исследования. Факты. Терминология


Вернуться к содержанию энциклопедии

Вернуться к содержанию VII тома


Заключение о вероучении и деятельности в Российской Федерации организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет»

ЧАСТЬ 2 ИЗ 3


У адептов формируется и постоянно поддерживается восприятие самих себя как «инструментов». «Мы просто инструменты Бога, Его доверенные» (7, с.7). В соответствии с внушениями членам организации следует отказаться от всякой сознательной и активной социальной позиции, чувствовать себя безвольной марионеткой, смотреть на все вокруг как на спектакль, «мультфильм». «Мы совершаем ежедневные дела, считая их фрагментом огромной пьесы, которая исполняется на мировой сцене» (7, с.7).

«Итак, какой бы ни была ситуация, она выглядит как кукольный спектакль или как модные сейчас мультфильмы. Вам ведь они нравятся, правда? Там тоже есть лев или кот, но кто они? Персонажи мультфильма. Там целая история, но это просто история из мультфильма, она не настоящая. Когда возникает какая-то ситуация, просто думайте, что на безграничном экране идет мультфильм или кукольный спектакль. А что будет, когда вы станете его смотреть? Вы будете страдать или развлекаться? Пусть приходят. Это ведь хорошо - посмотреть спектакль, да?» (2, с.75).

Так в деструктивных культах извращаются образы и понятия искусства. В культуре искусство - способ вызвать эмоциональные переживания, вдохнуть творчеством жизнь в символы и формы, пробудить лирой добрые чувства. В секте же, напротив, сама жизнь превращается в спектакль, из которого, к тому же, изгоняется все волнующее и живое.

Все естественные человеческие привязанности - препятствие на пути ублажения БапДады (лидеров культа) и они должны быть исключены: «время от времени приходится снова и снова прилагать усилия, чтобы любовь появилась опять. Почему? Потому что вместе с любовью к Отцу есть также любовь к каким-то людям или материальным вещам. Если даже в мыслях есть хоть малейший след любви к чему-то другому, то такие дети попадают в категорию тех, кто просто любит Отца» (2, с.21). Такое состояние считается несовершенным достижением. Следует не просто «любить отца» (отец – лидер культа, - прим. авт.), а полностью предаться его учению, отказавшись от индивидуального мышления и личностных оценок действительности.

Сравните это с нравственными кодексами традиционных религий, которые, говоря о любви к Богу и ставя ее на первое место, тем не менее, не только не исключают любовь к ближнему и исполнение своего долга в семье и обществе, но прямо обязывают к этому. В Христианстве главная заповедь - возлюби Бога своего, и вторая, равная ей - возлюби ближнего своего, как самого себя.

Человека призывают и понуждают безоглядно поверить в то, что все, что с ним происходит - игра на сцене, которая ничего не значит, а потому ему не следует о чем-либо думать, заботиться, беспокоиться. Свой ум адептам следует вообще «отключить»:

«Начинающий йог очень скоро сталкивается с тем, что ум - это большое препятствие в его духовной работе» (12, с.52);

«Практика йоги требует отказа от всего, что принадлежит йогу в этом мире - от своего тела, ума» (12, с.87);

«Забудьте сознание своего тела» (27).

Практикуемая в организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» медитация способствует установлению контроля над сознанием адептов со стороны руководства:

«Медитация способствует «стиранию»… Она – великий очиститель ума» (14, с.17).

«Каков бы ни был итог, надо... принять его с удовлетворением, жизнерадостностью и чувством отстраненности, зная, что все это - просто драма, игра и нельзя внутренне попадать под влияние этих ситуаций» (7, с.8). А «внутренне» следует постоянно держать в уме исключительно лидера культа и его учение: «Отказаться от телесного сознания и все свои стремления отдавать Бабе» (28). Такая психологическая практика называется психологами и религиоведами «промывкой мозгов».

Для все более полного контроля сознания от адептов требуют совершения многочасовых медитаций, изучений и т.п. Во всех деструктивных культах эти требования значительно выше, в сравнении с традиционными религиями, поскольку при этом человеком усваиваются не высокие духовные сокровища, а абсурдные и бессмысленные идеи. Так, в «Церкви Объединения» Муна требуют читать его главный трактат 70 раз подряд, чтобы буквально вдолбить его в сознание. От членов организации «Свидетели Иеговы» требуют скрупулезных письменных отчетов о всех часах «изучения» Библии, на самом деле - учения секты. Соответственно, в организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» рекомендуют «медитировать» по восемь часов в день, чтобы о уме адепта оставалось только «откровение» бывшего ювелира Бабы и ничего больше. «Считая, что вы проводите, например, восемь часов на работе, восемь часов уходит на сон и другие ежедневные нужды можно сказать что, у вас есть еще восемь часов, которые вы можете провести в глубокой духовной медитации» (7, с.10).

Медицински обоснованная средняя норма сна для взрослого человека - семь-восемь часов. Значит, адепт в течение дня должен только работать (чтобы «жертвовать» секте - иначе она не выживет), в течение часа успевать есть, мыться и справлять естественные надобности, а все остальное время - «медитировать». Фактически все более и более погружая свое сознание в абсурд, представляя себя «пустым» и «инструментом», соподчиняя всю свою деятельность лидерам культа. Вставать следует очень рано и начинать день, естественно, с той же «медитации». «На следующее утро в 3 или 4 часа просыпаемся, и автоматически вспоминаем, что мы - души, садимся медитировать о Боге и только после этого приступаем к ежедневной работе» (7, с.11).

«Надо не поддаваться лени и сонливости, и считать свой класс в Центре обязательным, и незаменимым средством для обретения Божественного Знания, мира и Счастья. Нельзя пропускать этот ежедневный духовный класс» (7, с.6).

Темы для медитации: «...Он - мой Отец. Он - мой Учитель, Он - мой наставник - все в одном лице, и на мое счастье Он забирает меня из этого земного мира в мир совершенной тишины, в Мир Душ, и оттуда я вернусь на Землю, которую отец превращает в Рай, в Мир блаженства и Освобождения» (7, с.6); «Надо сбросить с себя телесное сознание, погрузившись в мысли: «Я - точка сознательного бестелесного света... Я - мерцающая звезда... Я вечен и бессмертен...» (12, с.25).

У адептов формируется образ идеального «светлого будущего», которое представляется как тоталитарный строй, в котором учение организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» является единственным и господствующим: «Существует только один язык и одна верховная власть, и все живут единой большой семьей, ведя праведную жизнь, хотя при этом и нет формальной церкви, каких-либо писаний или наставлений» (4, с.11). Но «праведную жизнь» следует вести, очевидно, в соответствии с наставлениями лидеров организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет».

В организации «Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университет» адепты призываются вести письменный учет своих «служений». Надо стараться ежедневно заполнять специальную карту-вопросник. «В конце каждого дня необходимо проверять, насколько мы были успешными в наших духовных усилиях» (7, с.30). Ежедневная карта содержит 15 вопросов. Также рекомендуется регулярно посылать «в центр» письменные отчеты-исповеди о своем состоянии. «Итак, каждый месяц пишите Бабе» (2, с. 62).

Адепты должны быть полностью удовлетворены, счастливы тем, что они совершают «служение» в организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», и не желать больше ничего. «Одни несли служение, бегая тут и там, вторые несли служение через ум, а третьи несли служение с помощью слов; какое бы служение каждый ни нес... поздравляю такие души... У вас столько счастья!» (2, с.73). «Вы - инструменты; что бы вы ни получали, как бы вы ни получали, вы должны быть удовлетворены» (2, с.112).

Единственная перспектива в этом тоталитарном «раю» - получить право на управление низшим уровнем «инструментов» в иерархии секты, взобравшись на высший. «Все вы были инструментами в служении многие годы. Сейчас станьте инструментами по превращению других в инструменты. Пусть они будут «микрофонами», а вы - силой. Вы уже долго были «микрофонами». Пусть теперь другие будут «микрофонами», а вы будете силой. «Микрофоны» должны стать инструментами благодаря вашей силе» (2, с.84).

Подготовленные адепты должны воспринимать любые указания «сверху» как приказы воинского начальника: «В каком состоянии Армия Пандавов? «В хорошем». Вы ведь не те, кто просто говорит: «Хорошо, хорошо», - да? Приготовьте такую армию, что какой бы приказ не получила, она выполнит его за секунду» (2, с.46); «Нашедшие счастье и покой готовы отдать вам свою жизнь. Что они пишут в открытках? Что они отдают вам свою жизнь» (2, с.137). «Бхагаты готовы отрезать себе голову» (2, с.89).

От членов организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» на собраниях постоянно требуют «давать обещания», указывая, что все «снимается на пленку». «Дать обещание, значит не нарушать его, даже если вам придется оставить тело. Это и означает обещание. Обладаете ли вы мужеством, чтобы дать обещание? Скажите Бабе. Вы сделаете это? Вы ведь не испугаетесь, да?» (2, с.141). Все эти «обещания» увязываются с готовностью адепта принять любое «служение» для «приближения времени» - по контексту - времени глобальной катастрофы, ядерной войны. «Время должно приблизиться, и приблизить его надо вам. По Драме оно придет, но кто приблизит его? Вы, да?» (2, с.142).

Жесточайшая дисциплина в организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», как следует из ее книг, сочетается с внушением, что членам организации следует быть готовым принять участие в последнем акте «Драмы» истории человечества, - ядерной войне. «...вы, особые души, - инструменты, которые приблизят время завершения. ...итак, проверяйте, в какой степени сохранилось влечение к чему-либо из старого мира, будь оно в форме родственников, влечения к своему собственному телу, к каким-либо телесным существам или вещам» (2, с.49)

Таким образом, члены организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» готовятся полностью порвать со «старым миром», чтобы эффективно «приближать время завершения». Сознание, которое формируется в подобной системе понятий, является тоталитарным сознанием управляемой извне марионетки, фанатика, способного на все, что угодно. Именно к этому адепта в организации подводят с самого начала его обработки, ему постоянно внушается необходимость внутреннего психологического отказа от своей семьи, народа, религии, страны: «С момента рождения нам говорили: «Ты – мальчик» или «Ты – девочка». Нас ограничили принадлежностью к стране, нации, культуре, религии. Таким образом, мы стали отождествлять себя только со своей ролью, телом и всем, что с ним связано. Знаете ли вы себя, свою истинную сущность?» (10, с.5); «Разобщенность общества вызвана тем, что человек стал отождествлять себя с географическими, расовыми, общинными… и профессиональными характеристиками» (19, с.15).

Вся структура организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» выстраивается по образу семьи-муравейника. Причем демагогические и обманные похвалы традиционной семье используются метафорически, в переносном смысле. Лидеров не интересуют настоящие семьи адептов (см. ниже). Вся их деятельность, в том числе декларируемая в международных организациях как укрепление семьи, на самом деле, направлена на создание «нового народа» - тоталитарной замкнутой секты. «Сейчас золотой юбилей ООН. Итак, вы достигнете золотого успеха, да? Для вас каждый год - Год Семьи (1994 год был объявлен ООН как Год Семьи). Семья растет, она становится счастливой семьей. У вас уже и так ведется семейное планирование. Ваш план - это не сдерживание рождаемости, но план увеличения семьи. Люди мира говорят, что маленькая семья - это счастливая семья, а что говорите здесь вы? Большая семья - счастливая семья. ... Сейчас составьте такой план, чтобы ни одна душа не ушла из семьи Браминов. Вам надо сделать крепость настолько сильной, чтобы никто не мог ее оставить. Сейчас мы все еще слышим, что ушли очень хорошие. Почему они ушли? Куда ушли? Итак, сейчас сделайте крепость настолько сильной, что даже если кто-нибудь и подумает об уходе, он не смог бы оставить ее и уйти» (2, с.66).

Подобные взгляды присущи и другим деструктивным культам. У мунитов - тоже своя «семья», у иеговистов - «овцеподобный» избранный народ, у кришнаитов - «общество Варшнарамы» и т.д. Везде - идеология «осажденной крепости» в мире, который окончательно выродился и вот-вот будет уничтожен в жесточайшей глобальной войне. И эта же война даст полное торжество данной секте и глобальное господство ее лидеров над всем миром.

Наряду с внушением полной подчиненности лидерам и запрета на всякую личностную самооценку, у членов организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» вырабатывается нерациональное отношение к себе и к организации, как к «острову спасения» - единственному во всем человечестве обществу полноценных человеческих индивидов: «Сегодня безграничные Мать и Отец смотрят на особых детей во всех четырех сторонах света... Такими особыми душами стала лишь горсточка из многих миллионов душ» (2, с.13). Точно в таких же понятиях убеждают считать только себя особо избранными и адептов других деструктивных культов - иеговистов, мунитов, кришнаитов и т.д. Например, член «Церкви Объединения» должен, смотрясь утром в зеркало, говорить себе: «раньше я не очень гордился собой, а теперь я горжусь тем, что я - мунит».

Все охарактеризованые психологические приемы, организационные механизмы, правила и нормы построения организации и общения в ней направлены к одной цели: превратить адептов в послушных, абсолютно управляемых марионеток, находящихся под полным контролем и управлением лидеров, которые получают возможность использовать их в своих целях - от создания личного «комфорта», до «завоевания мира»: «Вы - особые инструменты, чтобы преобразовать мир» (2, с.125).

Лидеры культа констатируют высокую результативность своих действий. «Ремиссий» из культа мало. «Некоторые дети даже притягиваются старым миром. Однако большинство не уходит так далеко, как в старый мир. В старый мир возвращаются лишь немногие» (1, с.14). Западные религиоведы также подтверждают, что не более 10 процентов бывших сектантов возвращаются к нормальной жизни.


4.3. Искажения вероучений традиционных религий, нападки на традиционные религии и возбуждение религиозной розни в вероучении и пропаганде организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет».

Одним из признаков деструктивной направленности нетрадиционного религиозного культа является выработка у его адептов негативного восприятия всех других религий и мировоззрений, а при случае - искажение их доктрин. Многие подобные культы претендуют на «нейтральное», «объективное» изложение вероучения мировых религий в процессе «нравственного образования», «изучения истории духовной культуры» и т.п. На самом деле, такое «изучение» оборачивается искажением истории и доктрин мировых религий в угоду теориям, принятым в данной секте. Типичный пример - учебные пособия Церкви Объединения С.Муна по этике. Подобно мунитам, организация «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» так же претендует на изложение истории и учения мировых религий. И так же, как у мунитов, такое «изучение» оборачивается клеветой, нападками, искажениями до неузнаваемости взглядов и представлений традиционных религиозных конфессий.

История и вероучения всех религий трактуются в организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» как неудавшиеся попытки человечества найти истину - вплоть до появления их секты. «Если бы Брахма не показал нам, как использовать знание и указания Шива Бабы на практике, никто не мог бы даже надеяться на достижение совершенства» (5, с.58). И даже, более того, все религии, существовавшие до появления «Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета», объявляются «невежеством», «тьмой», «затмением»:

«По мере наступления глубочайшей тьмы Кали-юга, последней эры несчастья, привязанность душ к грехам в мире все увеличивалась и увеличивалась… Во всем мире человечество пребывало в глубоком сне невежества. Нельзя было увидеть ни одного проблеска Знания. Это был самый темный период из всех – ночь Брахмы, полночь истории, затмение Бога. В этой атмосфере упадка появился в Синдхской общине в городе Хайдарабаде человек, который был совершенно не такой, как все… Его полное имя было Дада Лекхрадж» (13, с.3).

Поэтому к традиционным религиям не следует относиться серьезно: «Оторвите свои мысли от людей, пророков, ангелов, направьте их к одному Всевышнему, Бестелесному Свету...» (5, с.74). Не давая никакой целостной объективной информации о них, «профессора» из «Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета» сразу делают выводы о их полной несостоятельности: «...на основе сегодняшних систем, убеждений, ценностей и отношений мы не сможем построить Лучший мир» (4, с.19).

Обосновывается такой негативизм полной, якобы, моральной порочностью лидеров мировых религий, так что любой член организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» оказывается несоизмеримо выше их всех:

«Религиозные лидеры и великие души не являются чистыми душой и телом, тогда как вы, души-божества, чисты и душой, и телом. Никто, кроме вас, души, не обладает возвышенной основой - чистотой» (1, с.119);

«Но еще большая деградация постигла такие сферы общественной жизни, как культура, мораль, религия» (23);

«Железный век представляет собой полную деградацию… Конец Железного века, когда в наибольшей степени наблюдается падение моральных ценностей, для всех религий наступает одновременно. И сейчас мы находимся именно в этом периоде» (24);

«Человечеству необходимо духовное образование, отличное от того, которое дается распространенными религиозными практиками и ритуалами, причем должна быть наконец преодолена пропасть между религией и наукой» (14, с.11). На самом же деле, это вероучение самой организации «Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета» откровенно противоречит науке.

Адептам организации внушается, что религии – это нечто искусственное, пустое, ненужное и бездуховное, если их сравнивать с «Брахма Кумарис Всемирным Духовным Университетом»:

«Между религией и духовностью существует разница. В то время, как религия носит все больше ритуальный и сектантский характер и некоторые ее убеждения не могут быть подтверждены рационалистически, духовность рационалистична и универсальна» (24);

«Существует разница между религией и духовностью… Духовность имеет дело только с теми универсальными принципами и практикой, которые охватывают сферу духа… Духовность полностью, или в значительной мере, свободна от бремени ритуалов, мифов и поклонения. Даже если духовность ссылается на миф или ритуал, она объясняет их суть, фокусируясь на чистоте и духовном созерцании (медитации). Она обращается к сердцевине нравственных ценностей, общей для всех религий, и, более того, она ставит целью гораздо более высокую степень развития этих ценностей… Она делает главный упор на том, чтобы люди занимались духовной медитацией» (19, с.27-28).

Практически все в выше приведенных цитатах - тенденциозная ложь. Как это уже было показано выше, в «Брахма Кумарис Всемирном Духовном Университете» практикуется самое настоящее религиозное поклонение – поклонение основателю организации и нынешнему руководству. Медитация – это разновидность религиозного ритуала. А попытки представить свое вероучение надрелигиозным, вобравшим в себя все достоинства мировых религий, но являющимся качественно более высокоразвитым, - все это не более, чем часть религиозного вероучения секты, но никак не истина в последней инстанции. Но именно на такой игре слов и вовлекают в свою организацию людей в «Брахма Кумарис Всемирном Духовном Университете», как и в других неоиндуистских религиозных течениях (Шри Чинмой, Нирмала Шриваста, Сант Такар Сингх и др.). Практически все они заявляют, что их-то учение самое совершенное, лучше всех прочих. Но это всего лишь ничем не подкрепленные декларации, основанные на собственных религиозных учениях. Кроме того, духовность может быть и негативной, разрушительной. Нет оснований оспаривать наличие в вероучении «Брахма Кумарис Всемирном Духовном Университете» духовности, но, судя по многочисленным книгам, изученным экспертной группой, эта духовность является деструктивной, несет в себе страшный разрушительный потенциал, привнесение ее в российское общество может привести лишь к печальным последствиям как для адептов этой секты, так и для государства в целом.

Мировые религии прямо называются пропагандой секты «бессмысленными»: «Каждая религия возникала на определенном этапе истории… Сегодня, однако, религия, как таковая, стала бессмысленной, что подтверждается кризисом практически всех религиозных течений» (14, с.11).

Умирая, верующие других религий ничего не получают: «умирая, они не попадут в Рай». Только члены организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», посвящая себя служению организации, достигают религиозной цели жизни. «Вы же, умирая при жизни, получаете высокое место в Раю. Поэтому умереть при жизни - это не смерть, а обретение райского Королевства» (2, с.28).

Всякая религиозная искренность, возможность для верующих других религий совершенствовать себя перед Богом - отрицаются. «Спасение» возможно только в организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» и нигде больше. «Человек, который идет в храм поклоняться и там падает ниц, называя себя подлым и грешным, не становится чистым. Он остается порочным, потому что вовсе не ставит своей целью избавиться от пороков и обрести положительные качества» (7, с.30). Такие заключения оскорбительны для верующих религиозных конфессий, они предполагают их человеческую неполноценность и ненужность всех иных религий и культов, кроме «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет».

По заявлению лидеров «Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета» их задача состоит в образовании, приобщении не просто к знаниям, а Высшим Знаниям. Однако в области религиоведения, объективных знаний о религии и религиозной культуре никаких действительных знаний слушатель этого «университета» не получит. Те представления о истории и вероучении традиционных религий, которые внушают адептам секты, зачастую искажены или прямо неверны.

Например, выстраивая свою сектантскую схему истории человечества, приспособленную для цели обоснования претензий лидера культа на должность «Отца Человечества» и воплощения Бога на Земле, пропагандисты организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» демонстрируют полное незнание элементарной истории религий, доступной каждому школьнику.

В «Кратком курсе» своего вероучения на с.59 (5) они изображают историю человечества в виде древа. Мало того, что, по воззрениям основателя культа, вся она должна укладываться в 5000 лет (БапДада, вероятно, не учился в школе и не изучал историю древнего мира), но даже датировки времени деятельности известных в истории религиозных авторитетов, основателей религий, указаны совершенно неверно. Знаний авторов и редакторов «Краткого курса» хватило только на то, чтобы правильно указать время деятельности Магомета (1400 лет назад) и Христа (2000 лет назад). Уже с Буддой ошибка составила больше 300 лет - указано 2250 вместо 2550 лет назад). А в случае с библейским Авраамом «профессора» из организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» считают, что он жил и действовал 2500 лет назад, а на самом деле - около 4000 лет назад! Хотя для правильной датировки можно было обратиться к справочникам. Но, вероятно, читателей этих «Кратких курсов» их составители не очень-то уважают. Полагают, что «проглотят» и так. Ведь это сказал БапДада - «Отец Человечества» и Воплощение Бога на Земле.

Тот факт, что по представлениям, распространяемым организацией «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», ее адепты должны «приближать» время глобальной катастрофы, ядерной войны (см. выше), представителями основных традиционных конфессий в России - христианства и ислама - будет воспринят как пропаганда антихристианства и сатанизма. По христианскому учению, «должны прийти в мир соблазны, но горе тому, через кого они приходят». Верующие наших традиционных конфессий считают, что содействовать разрушению мира могут только поклонники сатаны. Поэтому публичное распространение этих идей организацией «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» может расцениваться верующими этих конфессий как пропаганда разновидности сатанизма и провоцировать межрелигиозную рознь и конфликты в нашем обществе.


4.4. Апокалипсические запугивания и пропаганда войны в вероучении и пропаганде организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет».

Наличие таких запугиваний адептов, присутствие ярко выраженного негативизма в отношении «этого мира» - имея в виду всех людей за пределами данной организации, является типичным признаком деструктивной направленности в деятельности религиозного объединения. Подобные идеи и запугивания содержатся в пропагандистских материалах и других нетрадиционных религиозных направлений и сект деструктивной направленности («Церковь Объединения» С.Муна, «Богородичный Центр», «Агни-Йога», «Свидетели Иеговы» и т.п.). Жизнь человечества, в терминологии организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», - театральная драма, которая в самом близком времени должна завершиться.

«Драма современного человеческого мира подходит к концу. Всем актерам нужно готовиться к путешествию обратно Домой, в Мир Света и Тишины... Возлюбленные дети, до близящегося разрушения современного адского мира получите в наследство совершенную любовь...» (5, с.74).

«За ядерным веком... придет новый светлый век» (5, с.56) - так называется подраздел «Краткого курса» учения организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», в котором объясняется закономерность и необходимость ядерной войны в истории человечества. В нем утверждается следующее: «Сейчас у людей растет страх перед ядерной катастрофой. Страх существует из-за непонимания того, что ядерная война - это способ закончить Железный век страданий. Души бояться, потому что не знают, что они неуничтожимы. Они считают себя смертными телами» (5, с.57).

Любые абстрактно-отвлеченные обоснования этого утверждения, которые могут приводить адепты организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», не могут, по нашему мнению, дезавуировать факт наличия пропаганды ядерной войны. Ядерная война, по их вероучению, необходима. Более того - она является средством уничтожения страданий и вступления всего человечества в век «счастья и процветания». Естественно - без «этого тела», которое будет с радостью сброшено, как ветхий костюм. Те, кто развяжет ядерную войну - исполнят планы Бога, как их себе представляют в организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет».

Интересно, что почти в тех же словах «ожидают» ядерную войну и другие сектанты. Например, в «Церкви Объединения» С.Муна, организации «Свидетели Иеговы». В учении «Общества Сознания Кришны» так же присутствует тема ядерной войны и даже есть «атомные кшатрии», которые выступают на защиту светлого будущего от порочного демонического мира, к которому они относят более 99 процентов людей.

Итак, надеждой человечества на ближайшее будущее является ядерная война как «способ закончить Железный век страданий». Ею должен закономерно завершиться исторический цикл человечества. Что это такое, если не пропаганда войны в самом явном и открытом виде при помощи средств массовой информации? В данном случае - печатных.

Разрушение мира путем глобальной ядерной войны - неотъемлемый элемент вероучения организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет». Само появление их учения и организации, как это понимается в секте, свидетельствует о последней стадии истории человечества - «переходном веке». Получается, что распространение вероучения организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», увеличение числа ее последователей, закономерно приближает войну:

«Теперь, когда при высоких скоростях мир стал совсем маленьким, столкновения могут мгновенно перерасти в глобальный конфликт, вызвать… гибель всего человечества. И когда все придет к такому исходу, усвоят ли земляне урок Одной Мировой религии, или Единого Мирового правительства? Всемирный Духовный Университет Брахма Кумарис верит в то, что не за горами время, когда наступит Золотой век, и в нем будет одна Мировая религия» (25).

«Когда старое дерево не может дальше существовать, появляется Господь, Всевышний... происходит посадка саженца нового мира. ... Но в то же самое время должно произойти и разрушение старого дерева. То есть, с одной стороны, посадка нового дерева с помощью послания Всевышнего и силы йоги, а с другой - разрушение старого дерева. Происходит это по-разному. Старое дерево подвергается стихийным бедствиям: землетрясениям, наводнениям, другим разрушительным воздействиям природы. Люди в смятении, это ведет к анархии и раздорам в обществе - признаки этого уже очевидны. И наконец дерево валится под воздействием ядерного оружия. Когда старое дерево упало, саженец, который уже готов, начинает цвести. Начинается новый мир, новое дерево. Весь цикл повторяется снова» (5, с.63). Вероятно, адепты «Университета» не надеются пережидать атомную войну в бункере бомбоубежища. Тогда следует признать, что вероучение организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» готовит своих последователей к их уничтожению ядерным оружием, успокаивая при этом тем, что смерть является только сменой ветхого костюма-тела на новый. Эту абсурдную футурологию можно было бы считать фантазией малограмотного невежды если бы не содержащаяся в ней пропаганда войны и то разрушительное психологическое воздействие на людей, которое может оказывать массированное распространение подобных взглядов.

Для личности адепта этот апокалипсический ядерный психоз имеет следствием снижение или даже, в идеале сектантского миропонимания, полное снятие естественных барьеров для суицида. Постоянно в СМИ появляются сообщения о членах той или иной религиозной секты, которые поодиночке или массово совершают самоубийства. При этом они также делают это не для того, чтобы просто умереть, избавиться от страданий и трудностей в жизни, но - достигнуть «рая», «счастья» на какой-нибудь «планете» или в «Новом Мире», как в данном случае. «...Создание Нового Мира уже началось, в то время как Старый Век доживает свои последние минуты... Будет много счастья, если душа осознание, что грядет Рай, что он очень близок. Это называется «Освобождением в Жизни» (5, с.56).

«... на смену старому порядку должен прийти новый... времени осталось очень мало» (4, с.13).

Предлагаются специальные темы для медитаций, еще больше возбуждающие истерию по поводу якобы надвигающегося «конца света»:

«...Он - мой Отец. Он - мой Учитель, Он - мой наставник - все в одном лице, и на мое счастье Он забирает меня из этого земного мира в мир совершенной тишины, в Мир Душ, и оттуда я вернусь на Землю, которую отец превращает в Рай, в Мир блаженства и Освобождения» (7, с.6);

«Сейчас, когда мы знаем, что землетрясения и любые другие стихийные бедствия могут разразиться в любое время и что работа Великого Разрушения может начаться в любой момент, мы должны осознать, что за оставшийся маленький период мы должны искоренить викармы, то есть наше прошлое...» (11, с.20);

«Сейчас приближается время конца света, поэтому будет возникать все больше новых ситуаций в виде черных туч санскар и кармических счетов… Колокольчик «Слишком поздно» пока еще не прозвенел, но он вот-вот прозвенит. Внезапоно будет объявлено «Слишком поздно» (26). И что тогда? Массовый суицид?

В специальном разделе под названием «Бог объявил чрезвычайное положение...» в книге (7) от лица Бога адептам внушается: «Шива, Всевышняя Душа, кто дарует нам благополучие, говорит: «Дорогие дети, сейчас - чрезвычайное положение. Момент разрушения настоящего мира Кали-юги уже совсем приблизился, и очень (мало? - в оригинале слово пропущено, прим. авт.) времени осталось от этой последней жизни. ... Я должен основать здесь Сат-югу - божественное Королевство Шри Лакшми и Шри Нараяна... Разрушение этого безнравственного мира неизбежно, и это положит конец порокам» (7, с.22-23).

Такие внушения помещают личность в неустойчивое психологическое положение, провоцируют человека на неадекватное восприятие действительности, могут подтолкнуть к самоубийству или насилию в отношении других людей «для их же блага», для «спасения» и т.п. В таком состоянии человек склонен гораздо легче подчиняться чужому влиянию и контролю.

Как уже отмечалось выше, идеология организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» предусматривает активное участие ее членов в ожидаемой «трансформации» современного мира, сопровождаемой уничтожением цивилизации в ядерной войне. «Для детей навечно зафиксировано в драме принять это Божественное рождение от Отца, вместе осуществить трансформацию мира и вместе уйти обратно в сладкий дом. Никто не может изменить этого. Итак, все, что зафиксировано, хорошо, да? Вы любите это, да?» (2, с.68); «Драма подходит к концу. И ни одна душа об этом не знает… Драма прекрасна как сказка… Мы – актеры и находимся рядом с Режиссером» (31).


4.5. Тотальное отрицание в религиозной пропаганде организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» всех ценностей человеческой культуры в прошлом и абсолютный негативизм в отношении ценностей и институтов современной цивилизации (религий, философий, науки, семьи, государства и т.д.).

«Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» в своих красочных рекламных буклетах утверждает, что отстаивает нравственность, мораль, особый высокодуховный образ жизни, но смысл, вкладываемый организацией в эти категории, отличается от общепринятого в человеческом обществе: «Медитация Раджа-йоги – практика, основанная на духовном Знании. Медитирующий стабилизирует ум на осознании себя в своем изначальном состоянии – состоянии бестелесной души, точки света (в духовном сознании). Это, можно сказать, особый образ жизни, свод социальных норм, моральных законов, психологических принципов» (13, с.26). То есть мораль, в соответствии с вероучением организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», сводится к требованию осознания себя «точкой света».

Возможно, именно благодаря использованию таких логических подмен, организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» и удается вводить в заблуждение различные государственные органы как в России, так и в других странах.

Религиозная пропаганда организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» направлена на выработку у адептов отношения ко внешнему миру, как совершенно «порочному», не имеющему никаких перспектив: «А чтобы душа быстро поднялась с нулевого до 100% уровня чистоты, Бог снова дает нам «лифт» йоги и Знания, благословения и Свою помощь через Праджапиту Брахму» (10, с.27). Обладают настоящим человеческим достоинством во всем человечестве - только члены культа: «вы - горстка из многих миллионов» (1, с.107).

Соответственно, подчеркнуто негативное отношение вырабатывается и к человеческой цивилизации в целом, всем социальным институтам и культурным ценностям: «ложное сознание достигает апогея в Железном веке. На сцене Мировой драмы сейчас Ад» (5, с.48). Усвоение адептами отношения к окружающему обществу как к «Аду» способствует сплочению «горстки» членов культа вокруг лидеров, безусловному повиновению лидерам:

«...мы должны отказаться от чтения таких книг, которые, будучи известны как «религиозная литература», ославляют и оскорбляют божеств, утверждая, что пороки существовали и в их жизни. Надо считать подобную литературу опасной и вульгарной и отказаться от какого-либо контакта с ней» (7, с.25).

В отношении всей культуры, всего человеческого сообщества за пределами своей организации формируется отношение стороннего, безразличного наблюдателя.

«Поведение стороннего наблюдателя делает жизнь приятной и удовлетворенной... Бесстрастный или сторонний наблюдатель не попадает под влияние волн удовольствия и боли или уважения и неуважения... человек может чувствовать себя непривязанным, только если он как наблюдатель смотрит на мира как на Драму, которая продолжается медленно и непрерывно и в которой души, принимая разные телесные формы и имена, играют свои собственные роли. Он видит события своей будущей жизни как сцены пьесы. Только так он может оставаться в состоянии блаженства и божественного опьянения» (7, с.18).

Жизнь современного человека, который не исповедует ценности, принятые в организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», по представлениям, принятым в этой организации является «ничего не стоящей» (7, с.4), «...наши собственные дьявольские качества сделали нашу жизнь порочной, несчастной, полной печали и ничего не стоящей» (7, с.11).

Усвоение этого отношения к миру, внушаемого религиозной пропагандой организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», объективно провоцирует личность к суициду, снижает естественный психологический барьер суицида. Чего, например, стоят такие внушения адептам (тема для медитации):

«Я нахожусь здесь, на сцене Мировой Драмы, чтобы играть свою предопределенную роль. И в конце концов я должен вернуться в свой сладкий Дом, туда, где царит покой. Поэтому здесь, общаясь с другими, я должен быть мысленно отстранен и интеллектуально не привязан, потому что мои отношения с ними - на короткий срок. Разве мне не надо сбросить эту телесную оболочку и вернуться в свою изначальную форму света?

... Я не буду ни идентифицировать себя с телом, ни привлекать свой ум к этому телу, которое не что иное, как клетка из костей и мяса.

... Я знаю, что порочный и безрелигиозный мир Кали-юги близится к концу. Я вижу вокруг себя безошибочные признаки и даже знаю орудие разрушения (атомные бомбы - прим. авт.). Симптомы беспрецедентных гражданских конфликтов и глобальнойной (так в оригинале - прим. авт.) ядерной войны видны очень отчетливо: мир кажется уже падающим... нравственно он уже погиб.

За что же тогда любить эту мертвую массу и эти мертвые тела? Зачем вступать в отношения с этими «скелетами» и не следовать линии, начертанной Всемогущим Отцом, почему искренно не любить Его? Зачем встречать разрушение, уведя интеллект от Бога? Почему, наоборот, не сделать сейчас свою копеечную жизнь ценной, как бриллиант?» (7, с.28-29);

«Йог… смотрит на этот мир, как на многоликую драму, и поэтому всегда счастлив» (12, с.107);

«…йогу нужно развить привычку, думая о теле, видеть его неприятные стороны - нечистоту, подверженность болезням, смерти и распаду» (12, с.84);

«Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения - это значит подражать мухе, липнущей к падали» (12, с.70);

«Этот похотливый мир находится на краю полного разрушения» (12, с.84);

«Жизнь - это большая игра, в которой мы играем отведенные нам роли» (12, с.112);

«Сегодняшний мир подобен огромному лесу, населенному ядовитыми, как змеи, людьми. Они предаются злобе и низким страстям, грызут своими клыками всех, с кем соприкасаются. В них можно найти все обезьяньи пороки» (12, с.97);

«Мир является сценой, а все люди в нем – настоящие актеры. Тело – костюм. Мы должны играть роли в драме» (24).

Постоянная проповедь столь эпатирующих человеконенавистнических и экстремистских взглядов делает членов организации не только нравственно и социально ущербными, но и может реально подтолкнуть кого-либо из них к самоубийству, чтобы поскорее покинуть этот «порочный мир». Полный покой обычно царит и на кладбище, а не только в «сладком Доме».

Даже если отношения с кем-либо (тем более - родственниками, друзьями, близкими людьми) - «на короткий срок», это вовсе не означает, что они должны или могут быть безответственными. Так считают все мировые религии. В этом смысле можно сделать вывод, что организация «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» пропагандирует безнравственность и безответственность в межличностных отношениях, социальных связях людей в обществе.

Исповедуя такое презрение к людям вне своей организации, от адептов в целях миссионерской деятельности требуют, тем не менее, чтобы их... «любили». «Вам и раньше говорили, что, по крайней мере, 95% людей должны любить большинство из вас. Вот такой должен быть результат. Даже сейчас вам еще дается уступка в 5%. Такого не будет до самого конца... Вас должны любить, по меньшей мере, 95% людей, то есть вы должны оставаться легким с каждым. И эта легкость должна ощущаться в ваших словах, действиях отношении» (2, с.129-130). В связи с этим понятно, почему милые женщины в белых одеждах производят благоприятное впечатление на Министерство юстиции, работников образования, других чиновников (например, организация «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» всячески рекламирует факт своих контактов с вице-мэром г.Перми Владимиром Зотиным (15)).

Итак, согласно вероучению организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», все ценности и институты современной цивилизации - религии, философии, науки, семья, государство и т.д., ныне совершенно ни на что не пригодны и обречены на полное уничтожение. «Но уничтожение зла не может происходить только лишь на духовном уровне, оно имеет и физическую сторону... накопленное оружие хранится не просто так, очень скоро оно пойдет в ход. Но разрушение - это средство для полного очищения. Заключительный акт, ядерная война, будет освобождением для всех душ, все они возвратятся в свой изначальный дом, на Землю Покоя. Если бы железный век продолжался дальше, ужас страданий стал бы невыносимым...» (5, с.53).


4.6. Отрицание института семьи в вероучении и практике деятельности организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет».

По вероучению организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» считается, что достижение целей, принятых в религиозной организации и являющихся смыслом ее существования невозможно без отказа от половой жизни и создания семьи. В настоящее время, в «Железном веке», «Все виды родства - мать и ребенок, муж и жена, брат и сестра - являются бременем» (5, с.45).

По существу, организацию «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» можно считать разновидностью широко известного в религиоведении сектантского направления «скопчества» - прямо физического или «духовного».

Отказ от семейной жизни и половых отношений не является в традиционных религиях обязательной для достижения «спасения» нормой. Иначе человечество давно бы исчезло и никакая культура не смогла бы развиваться. Но в маргинальных деструктивных культах такая норма часто присутствует в качестве обязательного условия для «спасения», достижения личностью религиозного идеала:

«Практика йоги полезна и для всего общества в целом. Ведя целомудренную жизнь, лишенную похоти, йог, по-своему помогает остановить прирост населения» (12, с.108);

«Для чистоты ума надо принимать только простую вегетарианскую пищу, держать свой ум бодрым и свободным от нечистых мыслей и - самое важное - соблюдать брахмачарью (обет безбрачия - прим. авт.). Наша жизнь должна быть чистой, как лотос» (7, с.12);

«Бесспорным фактом является то, что без воздержания человек не в силах плодотворно медитировать… Чтобы быть йоги (так в тексте, - прим. авт.), следует соблюдать воздержание» (32).

Требование полового воздержания и безбрачия в организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» связано с апокалипсическим запугиванием адептов (об этом сказано выше) и стремлением установить тотальный контроль над их сознанием и поведением. Эта задача требует полного отрыва адепта от его семьи или не допущения создания им своей семьи, которая может отвлекать его от «служения Всевышнему», то есть - лидерам организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет». Именно поэтому любые нормальные человеческие отношения (супружеские, материнское отношение к своим детям, почитание родителей) в этой секте стараются всячески очернить и опорочить. Для этого все нормальные человеческие взаимоотношения отрицаются, а взамен их адептам навязывается в качестве единственно приемлемой религиозная система запретов, принятая в организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет». Отношения мужчин и женщин, в том числе, в семье характеризуются исключительно оскорбительными категориями «порок» и «похоть»:

«Нам надо знать, что семь главных зол – похоть,… привязанность… возникают, когда мы начинаем отождествлять себя с материальным телом» (19, с.14);

«Основная причина всех проблем и страданий – пороки. Пороки – это то, что называют Дьяволом, Сатаной или Раваном. На картине показан четырехрукий и десятиголовый Раван. Он символизирует нечистый семейный путь. Его десять голов означают пять пороков у мужчин и пять – у женщин. Эти пять пороков: 1) похоть,.. 4) привязанность» (10, с.31).

То есть привязанность к семье, согласно вероучению организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», – это страшный порок. Кстати, на приведенной в (10) на странице 30 и упомянутой в приведенной цитате «картине» под изображением матери с ребенком помещена подпись «привязанность», такая же подпись помещена под изображением скорби родных и близких умершего человека над его телом. То есть любовь к своим детям и забота о них, уважение и любовь к своим родителям в организации считаются крайними проявлениями зла.

Еще более эпатируют приведенные в книгах организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» рассуждения на тему «похоти» в связи с семейными отношениями:

«Похоть - самый большой и сильный из пяти пороков, порождаемых телесным сознанием. Она имеет много форм - от простого влечения к лицу и фигуре человека до всепоглощающего желания иметь с ним половую близость. Для постигающего йогу это, несомненно, самое серьезное препятствие. Похоть может сбросить с высот духовного блаженства в бездну ада, свести к нулю все усилия. На похоть нужно смотреть как на смертельного врага, которого необходимо прогнать от себя с самого начала. Чтобы отразить атаки похоти, йогу нужно развить привычку, думая о теле, видеть его неприятные стороны - нечистоту, подверженность болезням, смерти и распаду. Тело следует терпеть лишь как необходимость... Йогу следует задуматься над тем, что преходящее сексуальное наслаждение - ничто по сравнению с последующей утратой бесценного бриллианта. Он должен сказать себе: «Моя цель - стать божеством. Тогда зачем мне проклинать самого себя и навлекать на себя муки ада, живя подобно обезьяне? Я не променяю мою драгоценную душу на то, что подобно пустой похлебке» (12, с.83-84);

«Четвертая форма невежества - считать счастьем то, что на самом деле является источником страданий. Взять, например, половой акт, который от начала до конца вреден. Он вызывает мгновенную потерю физической энергии и жизненных сил, приводит к подавленности мысли и заканчивается чувством тщетности. Но несмотря на все это, большинство людей в мире считают секс источником блаженства» (12, с.14);

«Разве любовь, вызываемая физическим обликом мужчины и женщины, не есть похоть? Она лишает человека физических сил, заставляет любить лишь то, что дает наслаждение его органам чувств и, таким образом, превращает в их раба. Она делает мысли и поведение распутными и ветреными. Израсходовав жизненные соки души, духовное счастье, человек окончательно попадает в ловушку мира плоти, костей и крови. Вот почему похоть - это врата Ада. Разве не ад - очертя голову броситься за телом, состоящим всего лишь из костей и кожи, утратить разум и уравновешенность мыслей?!» (12, с.56);

«Любовь, которую мужчины и женщины в этом мире испытывают друг к другу, зовется слепой» (12, с.65);

«Похоть - настолько грязный вид любви, что человек теряет всякое понимание о себе как о душе. Человек становится похотливым под влиянием своего невежества... На Западе любовь часто изображают в облике Купидона, который пускает стрелы, сделанные из цветов. Выражение «стрелы Амура» - это поэтический образ, символизирующий силу похоти. Что говорят те, кто охвачены этой страстью? «Твой взгляд захлестнул меня, подобно буре». «Твоя стрела пронзила меня; ты разбила мне сердце». Это любовь-убийца. Но все скрыто под видом стрел из цветов...» (12, с.57).

Подобные идеи вероучения организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет», которая при этом заявляет, что «имеет целью заложить прочный фундамент духовной и нравственной силы в человеческой жизни, чтобы человек мог сеять вокруг семена любви, покоя, гармонии» (20), могут вызвать у любого человека в здравом рассудке лишь резкое отторжение и недоумение, какое отношение указанная организация может в принципе иметь к позитивному нравственному воспитанию людей.

В наставлениях адептам организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» семья и привязанность к своим родным и близким представляются источником пороков, препятствием для духовной жизни, делающей невозможным достижение религиозного «спасения»:

«Шива, Всевышняя Душа, кто дарует нам благополучие, говорит: «Я приказываю всем вам стать чистыми и целомудренными, то есть соблюдать брахмачарью... Разве у вас недостаточно любви, чтобы покончить с этой грязной привычкой?» Отец Шива говорит: «Мои дорогие дети, та домашняя семейная жизнь, которую вы сейчас ведете, не заслуживает названия «грихастха ашрам» (святая домашняя жизнь), потому что «ашрам» означает святое место, но в этом мире Кали-юги в каждом доме происходят преступления и моральное разложение наполняет атмосферу...» (7, с.22-23);

«Мы - дети Бога, и наши действия должны быть божественными, а не демоническими. Сейчас мы не должны ни сами пить яд, занимаясь сексом, ни давать его другим. Вместо этого пейте Гьян Амрит - Нектар Божественного Знания. Принимая эти слова как важный наказ великого и благого Отца Шивы, необходимо чистосердечно следовать ему, так как в этом заключен успех занимающегося йогой. Надо твердо решить: чтобы ни произошло, даже если мы подавлены и с нами жестоко обращаются, мы будем следовать Его указаниям соблюдать целибат и получим право достойно войти в Рай... Зачем же мне нарушать закон целомудрия, который является обязательным для религиозного паломничества?» (7, с.23-24);

«Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения - это значит подражать мухе, липнущей к падали. Наши тела рождены похотью, и в этом отношении они низкопробны по сравнению с телами божеств, они подвержены постоянной деградации. Насколько бы красивой ни была кожа, за ее тонкой оболочкой, в этой массе плоти, которая остается живой и действующей лишь короткое время, кроется множество грязных и низменных веществ, поэтому глупо считать кожу настолько красивой, чтобы становиться ее рабом» (12, с.70-71);

«Желающий овладеть йогой должен раз и навсегда решить для себя, что чувственная жизнь - это прямая противоположность духовной жизни... Человек, лишенный Гьян (Божественного знания), постоянно помнит о своих мирских узах, особенно о своих родителях...» (12, с.85);

«Для человека с таким складом мышления нетрудно разорвать все привязанности, оставить влечение к материальным вещам этого мира, которые не дают ничего, кроме мимолетного чувственного наслаждения» (12, с.11);

«Человек, занимающийся ею (йогой - авт.), отрекается ото всех привязанностей... Она дает занимающемуся ею богатейшую награду - двадцать одну жизнь в счастье и блаженстве в Золотом и Серебряном веках» (12, с.22);

«Привязанность - это тоже нечистая любовь. Она основана на влечении к человеку или вещи. Душа забывает, что ее тело преходяще и поэтому нельзя привязываться ни к нему, ни к телам других людей... Человеку, у которого есть привязанности, рано или поздно придется страдать. Тот, кого он любит, может уйти или изменить, и тогда возникают боль и горечь. Это чувство не имеет ничего общего с любовью; это оковы... Это цепи для ума, а их считают нитью, связующей семью! Люди говорят, что семья не может существовать без привязанности, но на самом деле это шип, пронзающий ум. Человек увязает в болоте привязанности, а кругом полагают, что она укрепляет союз» (12, с.58);

«Человек боится разлучиться с любимыми людьми или вещами. В страхе человек совершенно перестает различать, что хорошо, а что плохо, где правда, а где иллюзия. В результате он может сделать совсем неверный шаг. Так страх становится причиной его падения» (12, с.59);
© Игорь Куликов, 1999 г.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 7. Возбуждение религиозной вражды. Исследования. Факты. Терминология


Вернуться к содержанию энциклопедии

Вернуться к содержанию VII тома
 
12 сентября 2010 admin
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

  • Письмо профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ М.Н.Кузнецова
  • Обращение делегатов конференции «Миссия Православия, XXI век»
  • Письмо священника Благовещенского Храма
  • Письмо священника Благовещенского Храма
  • Возбуждение религиозной вражды
  •  
     
    Раздел форума
    Обсуждаемая тема
    Автор сообщения
    Время