Декабря 14, 2018, 18:55:39 pm *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Вернуться на сайт «Украина сектантская»

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Гомосексуализм в христианстве  (Прочитано 10522 раз)
ukrainian
Заслуженный писатель
****
Offline Offline

Сообщений: 481


« : Июня 04, 2011, 21:16:01 pm »

Самая распространенная в Украине религия - христианство - казалась едва ли не самой прочной твердыней неприятия гомосексуальности: однополые отношения считаются грехом на основе Священного Писания, а те, кто их практикует - грешниками, которые не допускаются к церкви, пока не изменят ориентацию.

Некоторые украинские христиане-гомосексуалы решили проблему, создав собственную религиозную общину в Донецкой области. Первой христианской ЛГБТ-организации Украины – «Центру святого сотника Корнилия» - всего лишь несколько месяцев, а количество ее прихожан сравнительно невелико - чуть больше тридцати. Паства довольно пестрая - тут есть как православные, так и протестанты - баптисты и пятидесятники. Такая пестрота обусловлена тем, что сюда приходят все те, кого не воспринимают в традиционных церквях за их гомосексуальную идентичность.

- К нам приходят люди, имеющие определенные духовные потребности, - говорит глава центра Роман Зуев. - Некоторых из них выгнали из их общин. Остальные продолжают ходить в свои церкви как гетеросексуалы, ведь они опасаются открыться священнику, боясь отлучения.

Сам Роман рос в очень религиозной семье - когда ему было 7 лет, его родители стали Свидетелями Иеговы. Зуев посещал эту общину до 22 лет, пока его не отлучили за гомосексуальную ориентацию. После этого он долгое время пытался бороться со своей ориентацией и приобщился к мормонской «Церкви иисуса Христа святых последних дней».

Там он был рукоположен на преподавание в воскресной школе и на благословение причастия. Впрочем, когда Роман признался, что не может отречься от гомосексуальной ориентации, его сразу отстранили от этих обязанностей. Сейчас он проводит богослужения в «Центре святого сотника Корнилия» и исполняет роль пастора.


Гетеросексуалка Светлана Мусиездова посещает ЛГБТ-церковь,
поскольку поддерживает идею исповедания христианства
без отречения от своей ориентации

- После того как меня отлучили от церкви, - говорит Зуев, - я стал изучать Библию самостоятельно, без всяких указаний сверху, и пришел к выводу, что в Писании ничего не сказано о сексуальной ориентации человека. Все самые больные места Библии относительно однополых отношений осуждают разврат в отношениях, а не ориентацию.

Наиболее сложный для гомосексуалистов ветхозаветный стих «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев. 18:22) ЛГБТ-христиане оценивают как неактуальный. К таким размышлениям их подталкивают другие запреты Левита на ношение одежды из различных видов нитей или шерсти или скрещивание животных разной породы - запреты, за которыми сейчас никто из христиан не следит.

По мнению христиан-гомосексуалистов, важен именно Новый завет, где есть указание Христа любить ближнего как самого себя, и не важно, это лицо противоположного или одного пола.

Такое альтернативную точку зрения традиционные церкви Украина не разделяют.

Представитель Украинской православной церкви Киевского патриархата Евстратий Зоря говорит, что гомосексуальность - это лишь одна из разновидностей греха, свидетельство чему можно найти не только в Левите, но и в Новом Завете: «Однополые отношения ясно и однозначно осуждается в Библии. В послании апостола Павла к римлянам ясно можно увидеть осуждение гомосексуализма, который является следствием греховной жизни».

Подобную точку зрения высказывает и представители протестантской ветви христианства. Заместитель председателя Всеукраинского союза церквей евангельских христиан-баптистов Валерий Антонюк называет гомосексуальность зависимостью вроде алкоголизма или наркомании и призывает лечиться от нее.

Новосозданную организацию ЛГБТ-христиан он оценивает скептически и считает, что увеличение количества таких церквей на Украине может привести к проклятию Украины Божьей карой. За подобные высказывания Антонюка в ЛГБТ-сообществах неофициально прозвали «гомофобом от баптистов».

Но протестантского епископа это не смущает: «Я спокойно отношусь к тому, что меня называют гомофобом: возможно, они это так называют, но каждый христианин в Украине воспринимает гомосексуальность как грех. Грех, о котором говорится в Библии».

Однако даже для традиционных церквей гомосексуальность - не приговор. Гомосексуалист может посещать служения, как и каждый грешник и, при условии покаяния и исповеди, он может причащаться, креститься, и даже венчаться. Правда, только с лицом противоположного пола, ведь покаяние в грехе предусматривает отказ от дальнейшей практики таких отношений.

В свое время Роман Зуев исповедался и крестился, но от ориентации так и не смог отказаться: «В Церкви Иисуса Христа святых последних дней» пасторы говорили мне: «Ну, какой ты гей? Ты же уже крестился!». На что я говорил: «Ну, и что? Меня до сих пор привлекают только мужчины».

Окончательно создать центр для ЛГБТ-христиан Роман решился после того, как обратил внимание на ориентацию сотника Корнилия, который был первым обращенным в христианство язычником. По легенде, Корнилий имел слугу, юношу, которого он очень сильно любил. Когда юноша заболел, Корнилий послал к Иисусу, чтобы тот исцелил слугу. Христос не отказал Корнилию, и это Роман считает доказательством того, что он благословил однополые отношения.

- Любовь Корнилия к юноше была слишком сильной, учитывая, что тот был простым слугой. В те времена слуг продавали или меняли, а если они умирали, можно было завести нового. Для Корнилия, как для человека богатого, это точно не было бы проблемой. Но он заботился о юноше, потому что очень сильно его любил. Любил, как своего сексуального партнера - ведь слово «pais» с греческого переводится как «партнер», - объясняет пастор ЛГБТ-церкви.


Пастор Роман Зуев читает молитву перед причастием

Требование отказаться от гомосексуальности ЛГБТ-христиане считают несправедливым: согласно исследованию доктора богословия Йельского университета Джона Боусела «Однополые союзы в домодернистской Европе», церковь начала негативно относиться к однополым отношениям только в XII веке, а до того гомосексуальные пары воспринимались нормально. Исследователь поясняет, что такие отношения было принято назвать «кровным братанием» и считает на основании этого, что святые Сергий и Вакх были гомосексуалистами.

Вместе с тем, теорию Боусела критикуют многие исследователи, такие как Дэвид Вудс, Робин Дарлинг Янг и Брент Шоу, которые считают, что «кровное братание» может быть только призывом к тому, чтобы быть «божьими братьями», и это не обязательно означает сексуальный союз.

Теорию гомосексуальности в раннем христианстве отбрасывает и украинский религиовед, доктор философских наук, старший научный сотрудник Института философии им. Г. Сковороды НАН Украины Павел Павленко. Описывая христианство времени его становления в I-II вв. нашей эры, ученый обращает внимание на то, что первые христиане жили в языческом обществе, где гомосексуальные отношения были нормой:

- В Древней Греции и Римской империи гомосексуализм был, и это считалось совершенно нормальным. Интересно, что язычники принимали христианство, и, становясь христианами, они пытались протащить туда свою традицию, и это получало сопротивление уже среди ранних христиан. Это было неприемлемо, потому что именно это и было греховным. Это объясняется тем, что раннее христианство родилось от иудейской традиции, Иисус говорил, что он не пришел нарушить Закон, т.е. Тору, а Тора четко осуждает гомосексуальные отношения, поэтому этот момент в ранней христианской традиции просто отпадает.

По словам ученого, ключевым словом, которое помогает прояснить ситуацию вокруг ЛГБТ-христианства, является слово «агапэ», которое используется в Священном Писании. Оно переводится как «любовь», но при этом не апеллирует к половым сношениям. Новейшие христианские течения вместо «агапэ» говорят об «эросе» - слове, которого вообще нет в Новом завете.

Такая неосторожная трактовка позволяет говорить модерным христианам о братания как о любви и приравнивать таких святых как Борис и Глеб, Полиект и Нектарий, Сергий и Вакх к гомосексуалистам.

Отказ от гомосексуальности как от весомой языческой черты Павел Павленко считает тенденцией так называемого современного христианства, которое сейчас присутствует в мире:

- Папа Римский Иоанн Павел II и нынешний Папа четко выразили свою позицию, что это вещи неприемлемые. То, что существует в современном мире - это выкрутить христианство на современный манер, а выкрутить как? Мол, оно настолько устарело, что оно не отражает ни современного стиля, ни темпа человеческой жизни, и его надо приблизить к потребностям современного человека, но зачем его приближать, используя такой скандальный момент? Если кто хочет быть гомосексуалистом и одновременно христианином - это его дело... Но зачем навязывать это всем и говорить, что это норма? Это не норма для христианства.

Пока в украинском обществе продолжаются дискуссии о месте гомо- и бисексуалов в христианской религии, «Центр святого сотника Корнилия» заводит друзей. Среди дружественных церквей - церковь геев Метрополитан (Metropolitan Gay Church), либеральные новежские и шведские церковные сообщества и т.д. В этих церквях гомосексуалисты могут не только посещать богослужения и причащаться, но и венчаться, и даже быть священниками.

К тому же, в этих церквах пасторами могут быть не только мужчины, но и женщины. Подобную практику хочет ввести и Роман Зуев в своей ЛГБТ-общине. Для этого ее нужно зарегистрировать именно как церковь, ведь центр пока существует только как общественная организация. Впрочем, такие планы у Зуева есть, и вскоре он попытается удовлетворить духовные потребности всех тех, кого отвергает украинская церковь.
Анна Левицкая, фото автора
« Последнее редактирование: Июня 04, 2011, 21:21:54 pm от ukrainian » Записан
Принц Чарльз
Младший писатель
**
Offline Offline

Сообщений: 51


« Ответ #1 : Июня 12, 2011, 06:24:05 am »

Гомики ратуют за легализацию своей анальной жизни. Вот давайте вместе подумаем.что изменится на следующий день после принятия соответствующего закона в их жизни. Они начнут ПРОПАГАНДУ гомосексуализма. Это единственное, что им не хватает в действительности. Все остальные свои потребности, как видим, они реализовывают и без того в полной мере.

Гомику слонжно найти спутника жизни даже в своей гомо-тусовке. Там царит атмосфера постоянной смены партнеров. Потому что люди извращенные, развратные не способны к жертвенной любви. Это касается не только гомиков - гетеросексуальная молодежь в большинстве своем ищет любви эгоистичной, любви-развлечения, удовольствий в любви, она готова только получать, но не жертвовать. Так что я не ставлю своей целью как либо унизить одних только гомиков.

Тем гомо-парам, которым удается сохранить более-менее долгосрочные отношения, это удается лишь в том случае, когда они покидают гомо-тусовку, перестают общаться с другими гомиками. Таким образом гомо-тусовка служит своего рода клубом одиноких сердец, клубом знакомств.
Разумеется, я говорю о правиле, а правило имеет исключения, оставаясь, тем не менее, правилом.

Так вот поэтому такие клубы остро нуждаются в притоке новых людей. Гомикам нужна пропаганда, реклама. И это единственное, что им нужно на самом деле. Все остальное, о чем они говорят - это ложь или не самое главное для них. Но нужна ли пропаганда гомосексуализма обществу? Разумеется, она не в интересах большинства. А потому, господа гомосексуалисты, сношайтесь молча.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2011, 06:25:42 am от Принц Чарльз » Записан
stopfools
Старший писатель
***
Offline Offline

Сообщений: 191


« Ответ #2 : Апреля 15, 2012, 14:46:57 pm »

Гомосексуализм неожиданно стал самой обсуждаемой темой в России – как в связи с принятым в Петербурге законом о запрете его пропаганды, так и вообще. Как показывает социологические опросы, общество с трудом принимает инаковость сексуальных меньшинств, особенно если эта инаковость хоть как-то проявляется публично.

Между тем члены ЛГБТ-сообщества готовы выходить из тени, доказывая в том числе, что между ЛГБТ* и христианством нет никаких противоречий. На вопросы Online812 ответил Валерий - один из организаторов Христианского форума ЛГБТ, который прошел в Петербург в прошлом году.

- Для начала скажите - вы когда осознали себя верующим человеком?
 - Крещен я был в младенчестве в Православной церкви. В детстве то мама, то бабушка водили меня в церковь к причастию.  В 10 лет я принял сознательное решение посещать Воскресную школу. Там я проучился до 16 лет и получил весьма неплохое православное образование. Как любой благовоспитанный православный подросток я задумывался о том, чтобы посвятить свою жизнь монашеству. Несмотря на довольно углубленное изучение православной традиции, в Воскресной школе мне не хватало изучения других христианских деноминаций и других религий. В какой-то момент, видя мой интерес к другим конфессиям, священник, который руководил нашей группой в Воскресной школе, пригласил меня на встречи организации, которая занималась «реабилитацией» молодежи, «пострадавшей от сект». Туда с миссионерскими целями приходили ребята из протестантских церквей. Так я подружился с ребятами из Евангелической Русской Церкви (ЕРЦ). Позже познакомился с людьми из организации «Militia Dei» - изначально это была межконфессиональная организация, но затем она стала сугубо католической. С 1996 года я стал активным участником только зарождавшегося тогда в Петербурге «Общества Друзей Священного Писания». В итоге всех этих моих христианских контактов я ушел от православного эксклюзивизма к эксклюзивизму христианскому (исключительно в рамках тринитарной традиции).

- И как все это соотносилось с вашей сексуальностью?
 - Безусловно, учеба в православной Воскресной школе, и радио «Теос», и «Militia Dei», и ОДП способствовало моему укоренению в довольно консервативной христианской традиции, пораженной сексофобией вообще и гомофобией в частности. Поэтому, когда  в  возрасте 13 - 15 лет я стал осознавать свою сексуальность, и что влюбляюсь я не как положено всем христианским мальчикам в девочек, а в мальчиков, то меня это стало довольно сильно угнетать. Читая Библию, поучения св. отцов, тексты по «христианской этике», я везде настойчиво встречал одну и ту же идею: «мужеложники царства Божия не наследуют».

 Я не мог понять этой несправедливости: вот он я, стараюсь жить христианской жизнью, борюсь со своими греховными чувствами и при этом однозначно «не наследую царства Божия». Православные священники, к которым я в то время обращался, ничего вразумительного мне не сказали, кроме «постись, молись, Господь избавит, на всё Его воля». И я молился, постился, участвовал в Таинствах, но Господь все не избавлял и не избавлял.

 Это было даже забавно, но в духе определенной православной традиции: долгое время я верил в то, что уже при жизни я осужден  на адские муки, при этом мне все равно необходимо «вести православный образ жизни». От самоубийства меня останавливало только то, что это тоже грех: не хотелось усугублять свою посмертную участь еще и вечным наказанием за самоубийство.

 К сожалению, в тот момент рядом не оказалось человека, который бы мне объяснил, что «Мытарства преподобной Феодоры» и «Божественная комедия» Данте не отражают реальную загробную ситуацию. Какую-то надежду я получил только после более близкого знакомства с харизматическим движением. Именно харизматия помогла мне преодолеть негативное восприятие себя как верующего (но не как гея), что привело к значительному улучшению ситуации с моей депрессией. В этот период я стал посещать и более либеральный православный приход.

- Вы рассказали другим о своей ориентации?
 - Все это время я никогда не рассказывал своим христианским друзьям (а тогда у меня были друзья только среди христиан) о своих гомосексуальных чувствах. Я боялся того, что они не примут меня. И, в принципе, так это и произошло. Уже после того, как я в «покаянных беседах» рассказал некоторым своим друзьям о своих «греховных чувствах», меня приняли как кающегося грешника. Но когда я перестал воспринимать свою гомосексуальную ориентацию греховной, и сказал об этом, то с подавляющим большинством людей, которых я раньше считал друзьями, мое общение прервалось. К тому моменту мне уже исполнилось 20 лет.
 
   



Что помогло мне примириться с моей гомосексуальностью? Доступ в интернет. Там я стал читать тексты на сайтах западных ЛГБТ-христиан. В начале мне было все это очень сложно осмыслить и принять (во-первых, из-за того, что мой английский был не настолько хорош и, во-вторых, консервативное мышление – такая штука, которая за пять минут не меняется). В целом мне понадобилось 3 года с момента первого знакомства с богословским обоснованием либеральных по отношению к ЛГБТ церквей для принятию этой позиции.

 Результатом этого моего пути и стал первый сайт ЛГБТ-христиан на русском, из которого впоследствии и выросло служение «Nuntiare et Recreare». Название в переводе с латинского означает «возвещать и укреплять». Это, в общем, и является миссией служения: возвещать всем людям, независимо от их сексуальной ориентации и гендерной идентичности, весть о Божьей любви и укреплять их в этом.

- А как появилась идея провести христианский ЛГБТ- форум?
 - Первый христианский форум ЛГБТ прошел в Петербурге в 2004 году. Тогда было всего 9 участников, при широком географическом разбросе. От Владивостока и до Минска. Второй форум прошел в 2009 году в Москве, там присутствовало более 20 человек. В 2010 году более 40 участников форума принимал Киев. И вот, в 2011 году, форум вернулся в Петербург. Петербург, Москва и Киев на данный момент это те города, где уже существуют инициативные группы, которые могут взять на себя работу, связанную с подготовкой и проведением мероприятия. При этом, естественно, вся работа делается на волонтерских основаниях.

- Сколько участников собралось в Петербурге?
 - В Петербурге было около 40 постоянных участников, и еще около 30, кто приходил на отдельные заседания и работу секций. В работе нашего форума принимают участие представители различных направлений в христианстве: православные, католики, различные протестанты, мормоны, свидетели Иеговы. При этом мы просим наших участников не устраивать межконфессиональных выяснений того, чья церковь самая «истинная», а сосредоточиться на вопросах собственно христианства и тех проблем, с которыми сталкиваются верующие ЛГБТ в своих церквях.
 
   



- Какие основные проблемы  у верующих ЛГБТ?
 - Традиционно на форуме обсуждается тема «Что Библия говорит и чего не говорит о гомосексуальности и бисексуальности». Неизменным интересом пользуется тема «Гомосексуальность в разных христианских церквях и движениях», когда представители разных церквей могут рассказать о богословских аспектах учения своих церквей о гомосексуальности.

 Проблемы, которые есть у верующих ЛГБТ, обусловлены нашей позицией двойной стигматизации: т.е. в церквях мы стигматизированы как ЛГБТ, а в ЛГБТ-сообществе (и светском обществе) мы стигматизированы как верующие. Отсюда и проистекают проблемы. Это вопросы принятия себя, своей сексуальной ориентации. Особенно остро этот вопрос встает перед т.н. ДВР – детьми верующих родителей. Другая проблема – это проблема формирования своей идентичности ЛГБТ-христианина как позитивной идентичности, а не стигматизированной, от которой нужно избавляться. Вопросы камин-аута, т.е. открытия своей сексуальной ориентации другим людям (родным, друзьям, своим общинам), и реакция со стороны этих людей. К сожалению, нам известны случаи крайней гомофобной реакции церковных общин, когда совершивших камин-аут людей не просто отлучали от церкви, а начинали «лечить» или «изгонять бесов», подчас довольно изуверскими способами.

 Вопросы поиска партнера и построения семейных отношений – не менее актуальная тема для верующих ЛГБТ. Большинство людей в нашей культуре, а в церквях - подавляющее большинство, воспринимает других людей, с которыми они общаются, по умолчанию гетеросексуальными. Поэтому в церковных общинах предполагается, что мужчины и женщины находят друг друга и создают семьи. ЛГБТ-христиане этой возможности лишены, поскольку вынуждены скрывать свою ориентацию.

- Возможно ли появление в России религиозных организаций ЛГБТ, наподобие «Общества сотника Корнилия» на Украине?
 - Наша позиция в том, что мы не создаем отдельные религиозные общины для ЛГБТ. Мы верим в то, что ЛГБТ являются неотъемлемой частью своих религиозных общин и будут приниматься именно в них. Но для этого нужно работать. То, что делаем мы, – это создание групп общения, групп поддержки для верующих ЛГБТ независимо от религиозной принадлежности.
 
   



- Есть ли на сегодняшний день в России или на территории СНГ религиозные организации, которые принимают ЛГБТ как полноправных прихожан?
 - Такие общины есть. Если говорить о протестантах, то это квакеры. Среди альтернативных православных церквей это общины свящ. Якова Кротова и Объединение Общин Апостольской Традиции (еп. Дионисий Бондарчук). Все остальные церкви, в особенности РПЦ Московской Патриархии, баптисты, пятидесятники и даже лютеране (не говоря уж о католиках) относятся к ЛГБТ словно к людям второго сорта: больным, извращенцам, законченным грешникам.

 Владимир ЕГОРОВ
 
* ЛГБТ - аббревиатура, возникший в английском языке для  обозначения четырех сексуальных меньшинств - лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров.

Комментарий

О. Александр Сорокин, председатель информационно-издательского отдела СПб епархии РПЦ:

- Как Православная церковь относится к гомосексуалистам - безусловно отрицательно или с пониманием?
 - Гомосексуализм однозначно определяется Библией как грех. Грех - это понятие нравственное, это не болезнь и не увечье. С другой стороны, есть неоспоримые научные исследования, которые свидетельствует, что гомосексуализм для некоторой части людей - врожденная данность, биологический факт. Но даже если это и так, эта биологическая данность не может быть основанием для того, чтобы оправдывать гомосексуализм. Так что это, конечно, вопрос очень неоднозначный.

 Конечно, для тех людей, которые страдают (если можно употребить такое слово) гомосексуализмом, это огромная трагедия, понимать, что их стремления греховны. Вопрос в том, как они решают для себя эту проблему. Они могут встать на ту точку зрения, что гомосексуализм - естественная биологическая данность, и жить с этой точкой зрения. Но от этого грех не перестает быть грехом. Или они будут стараться победить в себе эту склонность.

- С точки зрения Библии секс не для продолжения рода тоже грех, однако так грешат очень многие.
 - Как и любая пагубная страсть, хотя бы пьянство, - с ней можно либо бороться, либо ей потакать. Безусловно, грехом является превознесение гомосексуализма. Но такова христианская точка зрения. Когда эта же точка зрения записывается в светские законы, распространяющиеся как на людей верующих, так и на не верующих, - наверное, такое навязывание не очень корректно. Вообще запретительные меры никогда не являются особенно эффективными.

- Может ли гомосексуалист быть священником?
 - Это опять же вопрос отношения к этой своей биологической данности. Но если он - практикующий гомосексуалист и демонстрирует это - тогда это явное нарушение христианской этики.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.01 секунд. Запросов: 21.
Все права соблюдены