Декабря 11, 2018, 11:45:33 am *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Вернуться на сайт «Украина сектантская»

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Пессимизм и оптимизм церкви  (Прочитано 2880 раз)
Никита Рязанский
Старший писатель
***
Offline Offline

Сообщений: 140


« : Января 24, 2016, 11:23:10 am »

Если мы хотим познать определенные тяжелые для определения черты Церкви, то для этого есть хороший способ - способ, применение которого кажется парадоксом. Надо только хорошо проанализировать и определить сущность важнейших или наиболее репрезентативных ересей, источников, рожденных Церковью, ортодоксией. Не подлежит сомнению, что важнейшим видом ересей, рожденных западной Церковью, является протестантство во всех его разнообразных ответвлениях. Какая же важнейшая черта протестантства? Уловить ее нетрудно. Это упрощение, абсолютизация сотериологической проблематики.
Протестантство делает окончательные выводы из учения о первородном грехе, решительно отмежевывается от скрытого пелагианства, которое слышится в доктрине традиционных Церквей. Протестантство сознательно становится на позиции крайнего пессимизма относительно природы человека, радикально испорченной первородным грехом. Все, что не является человеком, принадлежит миру природы, космическому строю - не интересует классического протестанта. Относительно мира природы, космического строя он занимает позицию некоего страха и какого-то наивного библейского оптимизма. Вне человеческого бытия, бытия животного мира, миры иные, кроме мира непосредственного человеческого опыта, отходят на такой далекий план, что перестают существовать.
Вся антропология протестантства имеет отчетливо негативные черты. В поле зрения остаются только две правды: грешная природа человека, падения человека, которое мы знаем очень хорошо, поскольку состояние падения - основополагающая доступная нам действительность. И единственным способом человеческой экзистенции и искупления является вырывание человека из этой его экзистенции и перенос в состояние благодати, а в эсхатологическом последствии - к т. н. небу. Поскольку состояние падшего - экзистенция, которая является результатом первородного греха, состояние, хорошо нам известное, - это состояние можно описывать и исследовать, так как это основополагающий модус человеческого бытия, единственно доступный интеллекту, его способности познания.
Состояние искупления может быть прочувствованно только как состояние вырванности из оков нравственной экзистенции. Отсюда основополагающее недоверие ко всему, что в нашей жизни, в нашем мышлении и в нашем творчестве, философии, в культе, в литургии может быть связано с познанием состояния искупления. Для человеческого сознания переживания искупления - это этап окончательный, конечный, вне его простирается большое неизвестное.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.019 секунд. Запросов: 22.
Все права соблюдены