Сентября 24, 2017, 03:23:39 am *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Вернуться на сайт «Украина сектантская»

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Московский Патриархат взялся за Волынскую епархию  (Прочитано 877 раз)
stopfools
Старший писатель
***
Offline Offline

Сообщений: 191


« : Октября 25, 2016, 19:04:52 pm »

Недавно, 18 октября 2016 года, состоялось заседание Священного Синода УПЦ (МП). Церковные иерархи приняли решение о новых викарных архиереях, о настоятелях монастырей и регистрации новой редакции уставов. Казалось бы ничего особенно важного, но это на первый взгляд.
 
Синод отправил на покой Луцкого митрополита Нифонта (Солодуху), который возглавлял епархию с июля 1992 года, который еще с 2013 года имел плохое состояние здоровья и долгое время находился в больнице. На должность управляющего Волынской епархией был назначен викарный епископ Нафанаил (Крикота). Вполне нормальная практика, которая имеет место во многих поместных Православных Церквях. Ее логика в том, что архиерей постепенно готовит себе преемника, которого к тому же все знают. Таким образом при уходе на покой или по смерти первосвященника, епархия не бросается в анархический хаос борьбы за влияние между различными группами.
 
Однако это модель идеальна, а что же в реальной жизни? Трудно себе представить, чтобы владыка Нифонт готовил себе в качестве преемника именно епископа Нафанаила, и на это есть ряд причин. Первая и самая главная - идеологическая. Нифонт является сторонником автокефалии УПЦ (МП) и видит в ней путь к преодолению разделения. В целом владыку можно характеризовать, как проукраинского и если не либерального, то точно не консервативного человека. Он помог изданию старинного Луцкого Евангелия - памятника украинского языка XIV века и широко представил его как в Украине, так и в России. Популяризация национальной истории и культуры свидетельствует скорее об украинофильских взглядах. Также владыка Нифонт приложил немало усилий для сохранения межконфессионального мира на Волыни. Он публично демонстрирует толерантное и уважительное отношение к представителям протестантских конфессий.
 
Под патронатом владыки действует Волынская духовная семинария. Это учебное заведение направлено на подготовку женатых приходских священников, в отличие от соседней Почаевской семинарии, значительная часть выпускников которой идут в монахи. Клирики волынских епархий демонстрируют приверженность европейскому выбору Украины, защите целостности государства и вообще патриотически настроены. Так, протодиакон Виктор Мартыненко стал известным благодаря жесткому ответу митрополиту Павлу (Лебедю) относительно сравнения Януковича с Иисусом Христом. Спикер Волынской епархии прот. Валентин Марчук тоже демонстрирует государственную позицию. В частности, по благословению владыки Нифонта он с коллегами прибыл в начале марта 2014 года в захваченный русскими оккупантами Крым, с большим трудом попал на корвет «Луцк» и молился там вместе с украинскими моряками. Среди военных, защищающих территориальную целостность Украины, также и выпускники Волынской духовной семинарии.

«Владыка Нифонт был и остается очень важным и авторитетным человеком, несмотря даже на общую политику УПЦ. В Украине есть Украинская Православная Церковь по названию и по духу. Владыка Нифонт, как и покойный Митрополит Владимир (Сабодан), представляет УПЦ по духу», - отмечает религиовед из Луцка Ирина Климук.
 
Несмотря на это существует стереотип о Нифонте, что он противник автокефалии из-за негативного отношения к Киевскому Патриархату. Но скорее всего это связано с личной обидой. В 1990-х годах, когда происходили «межконфессиональные войны», в ходе столкновений за кафедральный собор владыка Нифонт, по собственному свидетельству, претерпел физическое насилие от оппонентов. Вышеперечисленные факты как раз и свидетельствуют об условно либеральной, проукраинской позиции митрополита Нифонта.
 
Диаметрально противоположными являются взгляды епископа Нафанаила. Он долгое время был преподавателем Одесской духовной семинарии. В 1992 году был одним из тех, кто выгнал из епархии архиепископа Лазаря (Швеца) за поддержку автокефалии УПЦ. Тогда часть одесского духовенства, преимущественно монахи, написали письмо Патриарху Алексию II с просьбой принять Одесскую епархию под свое прямое руководство в обход Киевского митрополита. В конце концов, Лазаря тогда отправили в Крым, а в Одессу назначили одиозного монархиста и сторонника «русского мира» Агафангела (Саввина). Последний является этническим русским, был депутатом-коммунистом Верховной Рады Украины первого созыва, а также депутатом Одесского областного совета от Партии Регионов.
 
Нафанаил является последовательным сторонником идеи максимальной интеграции УПЦ (МП) в РПЦ. В 2012 году он был включен в состав комиссии, которая должна привести устав УПЦ в соответствие с уставом РПЦ, с отменой всех пунктов, которые делали возможным автономность в управлении УПЦ. Председателем комиссии был Донецкий митрополит Илларион (Шукало), а среди участников одесский батюшка-сепаратист о. Андрей Новиков (бежавший в Россию). Именно на этих трех личностей и рассчитывали в России, что они смогут ликвидировать излишки автономности. Сторонник консервативных, монархических идей, а также культа царя Николая II, о чем пишет одиозный протоиерей из Одессы Владимир Корецкий.
 
С 1997 по 2016 гг. Нафанаил (Крикота) был ректором Почаевской семинарии (ПС), которая является рупором идей «русского мира». О его жестком стиле руководства и строгости к подчиненным свидетельствуют выпускники Почаевской лавры. Обучение, если так можно сказать, в ней построено особым образом. Знания как таковые не считаются ценностью, если они не могут быть использованы в отстаивании собственной позиции. «Горе от ума» и «послушание выше поста и молитвы» - самые популярные у преподавателей и студентов семинарии. Такие условия проживания и обучения за четыре года воспитывают вполне лояльных и послушных молодых людей, которыми при низком уровне образования достаточно легко манипулировать.
 
Верующие с осторожностью относятся к новому епископу. «Существует предположение, что епископ Нафанаил начнет применять жесткую авторитарную модель правления. Это может привести к конфликту, поскольку в Луцке к такому не привыкли. Владыка Нифонт практиковал модель «мягкого управления», без резких шагов и жестких действий, чем и смог сохранить епархию. У местных есть опасения, что с приходом нового управляющего епархией начнется чистка кадров, прежде всего это касается авторитетных проукраинских священников, как, например, о. Валентин Марчук», - делится мыслями Андрей Мельник из православного братства Николая Святоши г. Луцк.
 
Если эти предположения превратятся в реальность, то мы сможем наблюдать определенное отражение центральных событий на местном уровне. Поскольку подобный шаг будет очень похожим на увольнение о. Георгия Коваленко с должности представителя УПЦ. Марчук, как и Коваленко, является представителем т.н. проукраинского крыла в УПЦ. Имея большой кредит доверия от общества, эти священники довольно долго за счет собственного авторитета сохраняли «человеческое лицо» Церкви.
 
С назначением Нафанаила на волынской кафедру УПЦ рискует, чего и хочет ее высшее руководство, создать взрывоопасную ситуацию на Волыни. В регионе очень много протестантских общин, существенно присутствует УПЦ КП в лице довольно радикального митрополита Михаила. Взвешенная политика Нифонта, толерантное отношение к протестантам и проукраинская позиция помогли владыке сохранить собственную епархию от перехода большинства приходов к Киевскому Патриархату. Нафанаил не будет демонстрировать проукраинское поведение, однако будет вести бескомпромиссную политику, как и большинство иерархов, которые связаны с Почаевской Лаврой. Даже на уровне общения первое, что может повлечь сопротивление Волыни новому епископу, - это принципиальное общение с подчиненными только на русском языке.
 
Все это органично вписывается в логику противостояния руководства УПЦ (МП) с украинским государством и обществом. Митрополия чувствует себя чужой в новых социальных и политических реалиях. Она пытается отгородиться, строя стену между верующими, как низшим иерархическим звеном, и Синодом, так выше. Заметным маркером, отражающим чуждость верхушки УПЦ (МП) к обществу, является то, что фактическим ее спикером является заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений. Это аналог первого заместителя Министра иностранных дел. Удивительно, когда к собственному обществу обращается человек, ответственный за внешнюю политику. Руководство этой Церкви вполне оправдано опасается, что под давлением священников епархиальные архиереи начнут проводить более или менее проукраинскую политику. Делая шаги, которые носят антигосударственный характер, откровенно или скрыто, Церковь в лице своих митрополитов искусственно создает конфликтную ситуацию. Подобные действия ожидаемо провоцируют радикальную часть населения. Этим пользуется Московская Патриархия и Кремль для создания информационной кампании против Украины.
 
Делается это все очень удачно и аккуратно, чтобы в случае предъявления претензий всегда осталась возможность «отойти» назад, заявив, что «все было неправильно воспринято». Таким образом киевские владыки МП семимильными шагами тянут свою Церковь на дно, в ускоренном темпе теряя остатки авторитета и репутации. К сожалению, несмотря на громкие заявления о высоких стандартах и уровень знаний в духовных академиях и семинариях, уроки 1917 года Церковью так и не были изучены.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.023 секунд. Запросов: 21.
Все права соблюдены