Августа 23, 2017, 00:27:22 am *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Вернуться на сайт «Украина сектантская»

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: «Все мои дети - чистокровные сионисты»  (Прочитано 1141 раз)
Радослав Сикорский
Младший писатель
**
Offline Offline

Сообщений: 78


« : Июня 22, 2016, 02:20:34 am »


Сотни верующих из Одессы уже 15 лет приезжают на заброшенный хутор на Ровенщине

Суббота перед Троицей. Жарко. Едем привычным маршрутом от с. Бережница Дубровицкого района в Большие Цепцевичи Владимирецкого района. На полпути замечаем указатель, которого раньше не было, с надписью «Хутор». Папа рассказывает про не одну сотню людей, которые прибыли несколько дней назад в цепцевицкий лес, и предлагает повернуть по указателю. Кто эти люди и почему приехали? Почему именно в такое место: забытое людьми? Интерес религиоведа и журналиста берут верх над жарой.
Весь маршрут ориентируемся на указатели вдоль дороги. Грунтовая дорога уже хорошо разъезженная, поэтому проблемы добраться до нужного места не было. Как мы поняли, что это уже то место? Очень просто. Перед нами в лесу, между небольших сосен, вдруг мелькнул палаточный городок, из-под земли «выросли» журавль и колодец, появился шалаш и торжественно убранный крест с надписью: «Здесь святое место».
Выходим из машины и встречаем заинтересованные взгляды людей, которые как раз суетились возле одной из палаток. Вежливо здороваемся, представляемся и спрашиваем, кто бы нам рассказал из старших - почему и зачем собрались столько людей в этом месте. Нас сразу провели к одной из палаток. Ждали, что перед нами появится какой-то важный человек-проповедник, однако навстречу вышла живая, приветливая старушка. Ее рассказ был простой и живой:
«Меня зовут Мария Михайловна Кирильчук. Я родилась здесь на этом месте. Это был только наш хутор. Ну, еще верующие были, но туда дальше их барак был. Я только помню себя, что здесь дом наш был, наша хата была. Но я здесь только пять лет жила. А послы мы сами уехали. Потому что у нас трагедия была в доме: были убитые». На наш вопрос: «Кто же совершил такое?», - старушка качает головой: «Святой Бог его знает». И продолжает свой рассказ: «А дальше мой дедушка, мамин папа, забрал нас и отвез в Гощанский район, там его родня была. А сейчас мы в Одессе проживаем».
Прошу рассказать о своей религии. Мария Михайловна сразу же отвечает: «Мурашковцы мы. Вот так просто нас называют. А обо всем остальном, то надо сесть, поесть, поговорить (улыбается - авт.)». Послушать женщину собираются жители палаточного лагеря. Все взрослые мужчины - с длинными бородами. Один из них продолжил рассказ старейшины рода: «Наше полное название - евангельские христиане святые сионисты».
«Указатели это мы поставили, потому что не все знают дорогу сюда. Сюда приехали все из моего корня: вот это сыновья мои, внуки, правнуки. Чужого нет никого», - говорит Мария Михайловна. Спрашиваем, сколько людей здесь вместе. Какой-то мужчина нам говорит, что без детей - около трехсот человек. Но из группы людей, которая понемногу начала собираться вокруг нас, добавляют, что «еще приедут сегодня вечером и ночью, уже на сам праздник».
Выясняли мы и о верующих этого религиозного течения в округе. Нам ответили, что очень мало осталось таких, они уже все пожилого возраста. Назвали фамилию только Красько Петра, а в Цепцевичах были когда-то с фамилией Стельмах. Однако старейшина рода добавляет: «Но есть люди, которые знают. Вот первый раз, когда мы решили назначить свое место, где мы родились, где это все начиналось, а уже забылось, где оно. Я местных расспросила. Спрашивала у них: «Покажите мне, где был дом», они еще переспросили меня: «Бабака?». - «Я говорю «Да, дед мой Бабак. Мне от деда передалась религия. И теперь все мои дети чистокровные сионисты».
Поэтому уже пятнадцатый год подряд Мария Михайловна со своей многочисленной родней собираются на этом месте в один и тот же праздник - Троицу. Вспоминают прошлое и вместе поклоняются Богу на земле, откуда происходит их род. Сейчас потомки жителей полесского хутора живут, по их словам, преимущественно в Одессе. Будто подтверждение, вокруг нас - много автомобилей и автобусов с одесскими номерами.
Наше внимание привлекает колодец с журавлем. Интересуемся, для чего выкопали колодец, может для обрядово-культовой практики. С нас посмеялись - оказывается, поблизости совсем нет питьевой воды. А колодец, который здесь был во времена существования хутора, давно разрушен. Поэтому для приготовления пищи и хозяйственных нужд приезжие должны были выкопать колодец: «Без воды нельзя же жить, что-что, а вода надо!». Рассказывают, что вчера (пятница, 17 июня - авт.) как приехали и начали брать воду, то всю исчерпали, колодец не успевает пополняться.
Напоследок разговора нас вежливо приглашали на обед, предложили попить воды из колодца, позволили фотографировать, общаться со всеми. Мария Михайловна поделилась наболевшим: «Мы хорошо в Одессе живем. Не бедные. Но сюда нас тянет, хочется приезжать».
Мы сделали несколько фотографий, позаглядывали во все уголки и были приятно удивлены увиденным: вокруг поставлены мусорные баки, отдельно сделана гардеробная, палатки аккуратно выставлены - нет ни одного сломанного деревца, вся территория чистенькая, уютно убрана, пахнет только свежестью и прохладой от колодца и хвоей. Также удивила нас открытость и искренность этих людей. Да, мурашковцы считаются сектой, однако, поверьте мне, что они гораздо более открыты к людям, чем некоторые православные епархии.
Оказывается, что полещуки - необычные люди. В их сердцах столько веры и любви к родной земле, что ни расстояние, ни возраст, ни жизненные трудности не препятствуют приезжать и прославлять Бога на своей родине.
Справка (взята из книги Романа Скакуна «Строители Нового Иерусалима: Иван Мурашко и мурашковцы»):
Мурашковцы - секта, зародившаяся на западном Полесье, последователи которой до сих пор есть в Украине и в других странах бывшего СССР. Это религиозное течение, сформировавшееся на почве пятидесятничества вокруг Ивана Мурашко и его жены-«пророчицы» Ольги Кирильчук, сочетающее в своем учении и практике иудаистические морально-ритуальные нормы и пятидесятнический мистическо-экстатический культ.
Юлия Новак, ОГО.ua
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.009 секунд. Запросов: 21.
Все права соблюдены