Июля 26, 2017, 18:36:25 pm *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Вернуться на сайт «Украина сектантская»

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Христианская этика сексуальности и семейной жизни  (Прочитано 1170 раз)
Никита Рязанский
Старший писатель
***
Offline Offline

Сообщений: 140


« : Марта 19, 2016, 22:52:47 pm »

Что такое богословие тела? В чем заключается святость дара человеческой сексуальности? Стоит ли говорить о достоинстве супружеского акта? И какие еще вопросы сексуальной жизни вы стыдитесь задать священнику? Вопрос сексуальной жизни как основы и здорового выражения любви поднимается в Церкви не так уж и часто. Особенно если брак неправильно воспринимается как «выход для слабых», «неспособных» к монашеской и священнической жизни. Церковь же учит о святости супругов, супружеской любви, дара плодовитости. Единение двоих перед Богом становится таинством - и призванием в призвании к христианству как таковому. Супружеский акт дополняет и подтверждает таинство брака, делая его настоящим и достойным, неразрывным на земле: только смерть может разлучить супружескую пару.

К такому развитию и глубинному пониманию человеческой любви Церковь шла довольно долго - ведь еще в прошлом веке практиковались так называемые «белые браки», ибо значение сексуального акта в браке все еще до конца не сформировалось. Вывод, что сексуальность в самом глубоком смысле есть не только «место» глубокого межчеловеческого опыта, но и «место» встречи с Богом, помогает понять, почему Церковь вообще затрагивает тему сексуальности и сексуальных отношений. Богословие тела возникает лишь в ХХ в., но теперь уже получило распространение и заняло свое место в Церкви. В частности, оно является важной частью богословия тела на основе экзегезы библейского текста о сотворении человека, который находим в Книге Бытия. Бог создал человеческое тело из праха земли и дал дыхание жизни. Благодаря этому дыханию человек носит в себе «зерно вечности» и поэтому не может быть сведен только к самой «материи». Тело - это первичное таинство создания, поскольку оно становится видимым знаком Божественной экономии правды и любви.

Тело по своей природе всегда носит в себе знамение пола. Человеческий род состоит из двух элементов - мужского и женского. Бог не создал сначала некоего духа, к которому добавил тело. Благодаря осознанию собственного тела Адам мог заметить, что отличается от остальных созданий и мог обрадоваться факта созданию Евы. Человеческое тело, которое является даром Бога-Творца, от начала имеет в себе супружеский признак. Только Бог свят, а созданный человек вместе со своим телом является объектом святости, то есть воплощенным «образом святости Бога». Он является «таинством» создания, а следовательно, знаком Бога в мире. Это «таинство», через которое все творение должно постичь свою полноту, которую Бог для него запланировал. Благодаря телу человека происходит освящение мира, так как из-за воплощения Иисуса Христа, совершенного Божьего образа, произошло спасение мира. Тело человека участвует в сверхъестественной тайне искупления мира.

Тело человека так же неповторимо, как и его душа. Кроме этого, частью Божьего замысла является и человеческая сексуальность, как составная часть способности к любви - ее Бог вложил как дарение себя воплощенное в супружеском значении тела, что несет в себе отпечаток человеческой женственности и мужественности. Тело является не только источником плодовитости, но обладает способностью выражать любовь, в которой человек становится даром для другого человека. Мужчина и женщина, два отличных по полу существа, призваны создавать единство. Первые супруги были созданы Творцом хотя и отличными между собой, однако равными в достоинстве. Разделение по полу было задумано Богом, и Он вложил в факт создания мужчины и женщины глубокий смысл. Перед человеком стоит задача понять значение сексуальности, принять ее и использовать эту сферу в соответствии с ее назначением.

Бог по своей сути является сообществом Трех Лиц, между которыми существует непрерывное одаривание. Человеческое сообщество должно отражать в себе единство, которое существует в Святой Троице, создает сообщество любви, призвано дарить жизнь, сотрудничая с Богом. Эта правда касается не только передачи жизни как дара любви в биологическом измерении. Это касается и духовного измерения. Бог вкладывает в человеческую природу мужчины и женщины особое призвание - к любви и ответственности за любовь и сообщество, которое создается на ее основе. Любовь является, следовательно, основным и врожденным призванием каждого человеческого существа. Целый человек является образом Бога-Любви, и все участки его жизни должны быть подчинены Божьему замыслу. Частью этого образа, через который Бог Любовь становится присутствующим в человеческой жизни, является также человеческая телесность и связанная с ней сексуальность, которую часто считают объектом эротических и вполне частных манипуляций. В Боге-Любви находим источник для всех принципов христианской половой этики. Человек как воплощенный дух, то есть душа, которая выражается через тело, и тело, формируемое из бессмертной души, призван к любви именно как это единство. Любовь охватывает человеческое тело, а тело участвует также в духовной любви.

Подобно каждому из семи таинств, супружество присущим ему способом является настоящим знаком дела спасения. Супруги участием в таинстве супружества призваны постоянно напоминать Церкви то, что свершилось на кресте. Они становятся свидетелями спасения, участниками которого стали благодаря таинству, потому что это памятник и актуализация дела спасения. Как памятка таинство дает им благодать и задачи осознать великие Божьи дела и свидетельствовать о них своим детям; как актуализация - дает им благодать и задачи применять на практике требования любви, которая прощает и дарит спасение; как пророчество - дает им благодать и задачи жить и свидетельствовать о надежде на будущую встречу с Христом. Любовь в христианском браке осознает, что любимый человек создан Богом, искуплен кровью Христа, любим Иисусом безграничной любовью. Это помогает открывать духовную красоту человека и его ценность. Это также укрепляет любовь, уважение, чистоту, дает поводы для прощения. В христианском браке любовь к личности является одновременно любовью ко Христу. Отсюда следует чистота и бескорыстие супружеской любви.

Каждая истинная любовь хочет сделать любимого счастливым. Поэтому здесь присутствует поиск счастья для другого, а не собственного удовольствия. В сверхъестественно измененной любви это намерение растет с желанием. Вечное благосостояние не только желаемо так же, как спасение нашего ближнего, но с осознанием, что его спасение касается меня особым образом (путь к спасению вдвоем, ответственность). В естественной любви есть опасность превратить любимого человека в абсолютный центр нашей жизни (идолопоклонство). В сверхъестественной любви такой опасности просто не существует, потому что центром является Бог. Любовь при этом не становится ни менее пылкой, ни менее обращенной к любимому человеку. В таких отношениях возможен духовный рост мужа и жены. Любовь возвышает их и предписывает беспокоиться о совершенствовании партнера. Появляется также новый смысл в понимании также духовной плодовитости, чтобы вести других к Иисусу. Обет о взаимной верности в браке личности дают и Христу. Они отдают себя Христу, который присутствует в супруге. Узы христианского супружества становятся святыми. Христос предоставил супругам освящающую силу. И только таким образом благодать супругов помогает выдержать в ситуациях боли и страдания.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.038 секунд. Запросов: 21.
Все права соблюдены