Октября 20, 2017, 14:37:52 pm *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Вернуться на сайт «Украина сектантская»

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Немного корейской экзотики: секта Чынсандо  (Прочитано 1705 раз)
inquisitor
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23


Мракобес и фанатик!


« : Марта 18, 2016, 22:29:38 pm »

И да, сегодня эти люди проводят "научные конференции" в Москве.
(Взято из ЖЖ к.и.н. К.В. Асмолова из ИДВ РАН)

Скажу сразу: большинство российских соорганизаторов не были в курсе того, что под вывеской «Всемирной научной ассоциации Хвандан» скрывается секта чынсандо. Се есть одна из корейских «новых» религий «родноверской» направленности, появившаяся в начале 20 века, когда на фоне падения старой Кореи и постепенной утраты независимости многие занялись богоискательством. Был среди них и Кан Иль Сун (псевдоним Чынсан), который долго странствовал по Корее, общался со святыми и драконами, выучил священную мантру (вольный перевод которой в переводе на русский язык звучит как «елы-палы-ухти-тухти-христос-бог-господь-аминь») и объявил себя верховным существом – Санчжэ-ним (кит. Шанди).
Вскоре, правда, его арестовали японцы, заподозрив в причастности к Ыйбен, и хотя через 40 дней освободили, арест вызвал удивление и недоверие – как это Верховное Существо не смогло чего-то сделать с какими-то японскими полицейскими. Этого Кан пережить не мог и предсказал себе скорую смерть – каковая в 1907 году и случилась, после чего учение раскололось на несколько сект. Нынешнее Чынсандо возродил покойный Великий наставник, Ан Ун Сан, сын и преемник которого Ан Гён Чжон и был главным устроителем мероприятия.

В доктрине Чынсана преобладают элементы шаманизма и даосизма (включая использование волшебных заклинаний и амулетов), совмещенные с характерным для протестантских сект учением о грядущем «переходе в новый мир», который будут сопровождать отбирающие «достойных» природные катаклизмы, войны и эпидемии. Секта Чынсандо даже утверждает, что после «переустройства» земная ось станет перпендикулярной орбите планеты. Да, именно эти товарищи нас и посетили.

Но вернемся к началу века. Помимо богоискательства, значительное количество корейских националистов, не имея возможности что-нибудь сделать в современной им политике, «взяли реванш в истории» и написали достаточное количество исторических трудов, рассказывающих о том, какой великой и могучей Корея была в древности. Тексты о славном прошлом должны были мотивировать борцов национально-освободительного движения не терять боевой дух, и значительная часть таковых являлась «изобретенной традицией».

Скорее всего, именно в это время были «обнаружены» летописи Хвандан Коги (кор. 환단고기), признанные подделкой как южнокорейской, так и северокорейской академической исторической наукой. Переводится это как «древние записи Хвануна и Тангуна», по сравнению с которыми Велесова Книга или «Украинский мифологичный словник» нервно курят в углу. В этих сочинениях Древний Чосон предстаёт развитым древним государством, Тангун из имени мифологического «царя Гороха» превращается в титул, а государству с тангунами во главе предшествуют государства Хвангук (кор. 환국), объявляющееся общей прародиной всех мировых цивилизаций, и Пэдаль (кор. 배달), считающееся уже прародиной культур Восточной Азии. Первое издание этого текста состоялось в 1979 году, а согласно принятой версии некая группа корейских патриотов во главе с Ли Ги и Ке Ёнсу собрала эти разрозненные тексты, написанные в разное время, и представила обществу.

В конце 1970-х – начале 1980-х гг. в южнокорейской исторической науке появляется новое течение, так называемая «Оппозиционная историческая школа» (кор. 재야사학), - свои историческо-патриотические ревизионисты, говорящие о величии Корейского государства и во многом отталкивающиеся от национал-исторической пропаганды начала века. Именно эта школа сделала своим знаменем Хвандан Коги, после чего их стали поддерживать как ультранационалисты, так и некоторые консервативные круги во власти. В принципе, дальнейшее развитие корейских ревизионистов напоминает путь ревизионистов российских, когда политическая конъюнктура, определенное положение в академической науке и распространенность интернета позволили им из маргиналов стать частью мэйнстрима.

И это очень важно. Если у нас Задорнов и Ко, все-таки, лежат вне пласта академической науки, и даже на Украине «древние укры» вопреки мнению некоторых патриотов не включены в школьную программу, а ученые из Национальной Академии Наук Украины над этим открыто смеются, здесь книги о величии древней Кореи, и о том, что майя произошли от корейцев, издаются в научных сериях еще с середины 1990-х. Представителям традиционной исторической школы приходится конкурировать с «оппозиционерами» не только за аудиторию, но и за финансирование – особенно много приверженцев данного течения в университетах Инха и Тангук, а также в органах власти. В 2014 г. было создано «Международное научное общество истории и культуры Хвандан» (кор.세계환단학회), которое активно взялось за продвижение изучения «Хвандан коги» как в Корее, так и за рубежом, в том числе и в России.

Как все прошло

Надо отметить, что руководство секты, в общем-то, рассчитывало, что у них все получится: среди российских корееведов не так много древников, а среди древников – не так много тех, кто знает, что такое «Хвандан коги». Поэтому они рассчитывали, что, накрыв поляну, и проведя конференцию в двух частях (часть первая – доклады, часть вторая – лекция о «Хвандан Коги», в процессе которой вопросы к докладчику не предусмотрены), они сумеют заявить о том, как российская аудитория с радостью и благодарностью восприняла то, что настоящая история Кореи насчитывает 9200 лет.

Первая часть мероприятия прошла более или менее похоже на научную конференцию. Был доклад Ким Ен Уна о том, что российские ученые думают о тангунском Чосоне (очень вежливо намекнул, что в условиях палеолита речь может идти максимум о союзе племен). Затем выступила О. Дьякова с докладом по истории Бохай. Интересно, но в общем, - не совсем по теме конференции.

А далее выступил представитель заказчика – профессор Нам из РК, который рассказал нам про «рассмотрение Хуншаньской археологической культуры с точки зрения политической антропологии». Услышав подобное название, Роман, если опустить все ругательства, потому что политогенез на указанной территории происходил несколько позднее, не сказал ничего, и продолжал ничего не говорить по мере того, как, отталкиваясь от нескольких изображений, автор выяснил, что Хуншаньская культура, на самом деле, корейская, и анализировать ее нужно не с позиции археологии. А самое главное – это никак не относится к предмету политической антропологии После чего оказалось, что перед нами на самом деле могучее государство с духовными традициями, демократией и гендерным равенством (фигурки мужчин и женщин встречаются поровну же!).

Этот доклад, безусловно, вызвал вопросы, причем ни на один из них докладчик не ответил. Вначале Сергей Алкин, который в прямом смысле лет тридцать копает данную проблематику, спросил в каком именно захоронении были найдены кости медведя, на основании которых докладчик сделал целую серию глубоких выводов. Затем Наталья Ким аккуратно поинтересовалась, надо ли делать вывод о том, что если в захоронении найдены кости свиньи, то есть поклонение духам свиньи.

Продолжение по ссылке, и там еще много чего вкусненького:
http://makkawity.livejournal.com/3741881.html
Записан

http://dneprdozor.forum24.ru/
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.041 секунд. Запросов: 21.
Все права соблюдены