Мая 26, 2017, 22:47:22 pm *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Вернуться на сайт «Украина сектантская»

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Философский толчок  (Прочитано 873 раз)
stopfools
Старший писатель
***
Offline Offline

Сообщений: 190


« : Марта 10, 2016, 14:38:15 pm »

Парадоксальность христианского мировоззрения заключается в том, что его религиозный догматический корпус декларирует существование трансцендентальной, непознаваемой реальности Божественного бытия, которое имеет своеобразное присутствие в знаках теофаний. Так, на страницах катехизисов говорится о Неопалимой купине, явлении «Лестницы» Иакова, когда тот спал на земле после усталости дня, о встрече трех ангелов с Авраамом у Мамврийского дуба, Синайском Откровении Моисея, а также ветхозаветных откровениях в пределах культовой обрядовой статики у Ковчега завета. Поэтому, когда речь идет о кенотическом Божественном присутствии, придется признать, что понятие «Святыни» в культовой практике так или иначе первично связано вовсе не с морально-этическим общественным вектором иерархии ценностей.
«Святыня» для традиционного, классического, так сказать, религиозного сознания - это «место встречи» человека (духа во плоти) и Божества. «Встреча» приобретает качества «определения» (знака) присутствующей реальности, которая имеет непременно коммуникативные характеристики. С Богом общение становится возможным именно потому, что для Него находится «место» в измерении констатации сознанием трансцендентального кенозиса, умаления, намека на Непознаваемого (в апофатической традиции мышления). Если рассматривать трансцендентальную ноуменологию с религиозных позиций, есть возможность понять, что в измерении культовой практики она бесперспективна. И есть только один «выход» из того теоретического терминологического рефлексирования - это перспективное постижение явления кенотического присутствия Божества.
В широком контексте догматическая констатация акта сотворения мира возникает начальным этапом восприятия такого присутствия. «Господня земля и исполнение ея», - отмечается в известном псалме, который вспоминают верные во время подготовки к Таинству Причастия Тела и Крови (этот псалом также актуален в практическом контексте для священнослужителей). Итак, ключевым элементом явления культового присутствия Божества становится признание человеком-творением Самого Творца и «места» Его постижения в творческом акте («Господня земля»). Поэтому первичный классический рефлексивный философский толчок того же Канта в тезисе о «звездах на небе», которые свидетельствуют о Творце, как это ни странно и неожиданно прозвучит, является зародышем понимания кенотической почвы для культовой практики. Правда, этот зародыш так и остается неразвитым, учитывая трансцендентальный аспект кантовского философского дискурса.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.05 секунд. Запросов: 21.
Все права соблюдены