Ноября 21, 2017, 10:01:38 am *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Вернуться на сайт «Украина сектантская»

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Медиа, Церковь и математика - кто на вершине треугольника?  (Прочитано 1695 раз)
predator
Младший писатель
**
Offline Offline

Сообщений: 59


« : Февраля 14, 2016, 12:15:17 pm »

На примере собственной семьи я хорошо знаю, что священникам при советской власти приходилось по-разному. Очень по-разному. Если атеистическая пропаганда в некоторых регионах хромала на обе ноги, то практика непосредственного контроля над деятельностью священников давала гораздо лучшие результаты. В любой момент к каждому настоятелю храма мог явиться гэбэшный «куратор» и круто изменить его судьбу. Загрести на допрос, сфабриковать дело, лишить прихода или просто уничтожить. Ну, это в том случае, если с тем или иным священником не удавалось «наладить сотрудничество».

Самый простой метод, позволяющий фактически каждого священника в один миг превратить в банального преступника, обеспечивала обычная финансовая проверка. Безжалостная арифметическая логика была проста: если в течение года в церкви произошло такое-то количество крестин - значит, было продано соответствующее количество крестиков. Аналогичные подсчеты распространялись на венчание и похороны. Тот факт, что, по крайней мере, к венчанию и крещению люди готовятся заранее, и далеко не всегда покупают все необходимое в последний момент, уже в церкви, во внимание никто не брал. Конечно, «кураторская» арифметика легко доказывала, что священник присвоил часть средств.

Не знаю, сможет ли кто-нибудь посчитать, сколько принципиальных священников лишили сана или посадили за решетку с помощью элементарных операций сложения и умножения. Впрочем, эти карательные операции против отдельных священников проходили без лишнего шума. Даже как-то странно, почему тогдашняя пропаганда не придавала таким сфабрикованным делам соответствующий резонанс, ограничиваясь вместо этого карикатурами на попов-пьяниц в журнале «Перец». Никогда не думал, что мне выпадет возможность вспомнить семейные рассказы об этой антицерковной арифметике, даже больше - стать свидетелем ее применения.

Конечно, изменились и обстоятельства, и цель. Нынешний «куратор» работает на телевидении, в новостях, поэтому приходит и к священникам, и к мирянам. Поэтому миссия публичного развенчания алчных, непорядочных и коррумпированных священников с помощью простых расчетов, которую в свое время не выполнила советская система, сегодня превратилась в легкую и доступную игрушку. Почему в эфире канала «1+1» появляется цикл антиклерикальных сюжетов под рубрикой «У Бога за пазухой» (в рамках ТСН), еще можно понять. Публике всегда нравились голые короли и оскверненные святыни.

Чисто европейская привычка выливать помои на улицу прямо из окна никуда не делась. Никакие цивилизационные изобретения не способны заменить комфорт смрада - только он и позволяет многим из нас чувствовать себя людьми; мол, кто имеет право упрекнуть меня каким-то свинством, если даже наверху творится невесть что и всегда оттуда слышатся повизгивания и похрюкивания. Но одно дело, если новостийщики вспоминают о церковной жизни в Украине лишь тогда, когда в Китаевском урочище начинаются православные мордобои, или же когда пьяный диакон попадает в ДТП, и совсем другое, когда для дискредитации церкви используется невероятная арифметика.

Конечно, такие подсчеты могут вызвать лишь недоумение. Но для создания атмосферы и общего впечатления годится все, а цифры - прежде всего. И посыпалось: венчание - 600 гривен, крещение - сто, пара свечей - пятьдесят, и даже «благословение на вспышку фотокамеры стоит примерно четверть сотни». А чтобы все это не напоминало общение с потолком, вот вам и съемки скрытой камерой, и умышленно подобранные смутные, неубедительные комментарии руководителей украинских христианских конфессий.

Добавьте к этому еще ряд «познавательных фактов» (себестоимость обычной свечи - 11 копеек, а пожертвование на большой праздник - 1500 гривен), и торжественная арифметическая какофония приближается к кульминации - истинному триумфу антицерковной арифметики, с помощью которой «кураторы» четко установили, сколько рядовой гражданин тратит на церковь в течение жизни. Не буду вас мучить последовательностью операций сложения и умножения, просто воспроизведу: 33700 гривен! Бабло? Еще какое!

Я не поленился, и по формулам работников ТСН тут же попытался для себя выяснить, сколько «рядовой Украинец» тратит всю жизнь на алкоголь. И получил практическую такую же сумму. Вы представьте только себе этого среднего украинца, который бухает и молится с одинаковым энтузиазмом! Мне бы очень хотелось, чтобы такая чисто арифметическая попытка поставить украинское православие рядом с другими финансовыми корпорациями и, следовательно, искать объяснение многих церковных проблем и конфликтов не в религиозной, и даже не в политической, а прежде всего в уголовной плоскости, осталась безобразным и неуместно рассказанным анекдотом.

Ведь тотальная потеря веры, которая определяет мировоззрение сегодняшнего украинца, не имеет ничего общего с межконфессиональными войнами, отстраненностью Церкви от общественной жизни, в результате чего словосочетание «моральный авторитет» в последнюю очередь ассоциируется с человеком в рясе. Стоицизм невежды, который так эффективно питают в современном обществе как «политические элиты», так и СМИ, требует чрезмерного потребления негативной информации, хоть как-то касающейся пространства веры. Обвинения во лжи и безнравственности просто не были бы эффективны, если бы рядом существовал хотя бы островок верности и чистоты.

Этим островком, бесспорно, могла бы быть Церковь. И в такой роли она сегодня не нужна никому. Ни вовлеченным в круговорот взаимных обвинений топ-политикам, ни обществу, натренированному «против всех», кто лезет в душу с фальшивыми обещаниями. «Смотрите, - утверждают знатоки сложения и вычитания, - они же ничем не отличаются от всех других: тоже не могут поделить имущество, так же ненавидят конкурентов и не способны к пониманию». Для людей, давно равнодушных к Церкви, это замечательный аргумент, чтобы укрепиться в собственном унынии.
Михаил Бриних, «Телекритика»
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.038 секунд. Запросов: 21.
Все права соблюдены