Мая 26, 2017, 22:44:45 pm *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Вернуться на сайт «Украина сектантская»

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Тихая месса и литургическая мистика  (Прочитано 1122 раз)
Кондолиза
Младший писатель
**
Offline Offline

Сообщений: 95


« : Февраля 01, 2016, 23:16:40 pm »

В большинстве случаев авторство религиозных текстов и самого уклада литургической молитвы анонимно. Мы можем ссылаться на отдельно взятые традиции, локальные порядки, сравнивать их и таким образом реконструировать общую схему исторической эволюции различных форм литургии. Однако, по сути, мы немного можем сказать о настоящих интеллектуальных, богословских, мифических течениях, которые принципиально влияли на формирование православной литургии.

Уже само авторство текстов четырех православных служб Божьих чисто символическое; на самом деле тексты анонимны. А между тем литургия, литургическая акция - это не только сам текст; важна также инсценировка, вся постановка пространственных действий, весь сакральный театр, не говоря уже о пении и способе произнесения текстов. Авторство этого - коллективное. Дают о себе знать древние навыки, традиции религиозных опытов и переживания.

Если на Западе деяния литургического порядка направлены на мобилизацию воли и сознания, на воспитание и формирование дискурсивного мышления, то в восточных литургиях ведущей тенденцией является определенный тип психофизического действия, помышлений, медленной струи на подсознание и на те слои сознания, которые не поддаются законам интеллектуальной спекуляции. Это можно было бы определить как организацию коллективного мистического переживания. Относительно восточной литургии можно говорить прямо - литургическая мистика. Это опять же важный элемент религиозного опыта православия, не узнанный на Западе.

Запад до небывалых вершин развил индивидуальную мистику. Вспомним хотя бы испанских мистиков. Сан Хуан де ля Крус (святой Иоанн Креститель) индивидуальными усилиями доходит до своего мистического сознания. В том, что он делает, ничто не указывает на какую-то непосредственную и конечную связь между сознанием испанца и каким-либо опытом литургических практик и переживаний. Напротив, в его произведениях чувствуется тенденция супротивности любым внешне определенным формам и практикам. Вся система посвящения отставлена как бы в сторону (если не в оппозицию) официальной литургии.

Конечно же, это очень общая характеристика. На средневековом Западе мы также сталкиваемся с литургической мистикой. Это индивидуальная мистика священника, который в тишине и сосредоточенности отправляет мессу. Также и в период после Тридентского собора такая мистика священнического переживания существовала, и вплоть до наших времен, что было неоднократно описано в связи с фигурами некоторых святых Римско-католической Церкви. Эта тема заслуживает более широкого обсуждения. Это проблема т. н. «тихой мессы».
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.029 секунд. Запросов: 21.
Все права соблюдены