Декабря 15, 2017, 08:18:11 am *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Вернуться на сайт «Украина сектантская»

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Церковный сепаратизм  (Прочитано 1621 раз)
predator
Младший писатель
**
Offline Offline

Сообщений: 59


« : Января 15, 2016, 21:11:42 pm »

Раскол общества, параллельное существование и распространенность в обществе нескольких других очень влиятельных церковно-идеологических концепций (правда, с очевидной и понятной региональной привязкой) привели к тому, что автокефальное движение стало, несомненно, весомым, влиятельным и достаточно массовым, но не определяющим или однозначно доминирующим фактором в церковной среде.
Автокефальное движение в форме конкретной, реально действующей структуры или структур, а также церковно-сепаратистское сознание как соответствующая идеология существуют в Украине уже почти 17 лет. Сначала, с 1989 года по 1992 год, его представляла исключительно УАПЦ. После образования в 1992 г. Киевского Патриархата (УПЦ КП) именно эта структура была единственным (в течение второй половины 1992 года), а затем, после переутверждения конституирования УАПЦ - главным и самым влиятельным выразителем соответствующей экклезиального (церковного) сознания.
Создатели самостийницкой церковной идеологии и организаторы автокефального движения верили, что провозглашение идеи станет гарантом ее успешной и победоносной имплементации во всеукраинском масштабе. Однако реалии общественной и церковной бытия оказались далеки от однозначности. В галицких областях и на Закарпатье конкуренцию независимо-автокефальной идеологии создала возрождаемая Украинская Греко-Католическая Церковь (УГКЦ), что даже в период полного запрета и преследований сохраняла подпольные структуры и значительное количество верующих. Одни из них откровенно отделяли себя от официальной РПЦ, а другие - только формально принадлежали к последней. В противовес автокефальной идеологии УГКЦ успешно представила церковное видение, основанное не на воспитании юрисдикции автокефальности, а наоборот - на осознании и практике единства с многочисленным и влиятельным ответвлением христианства - католицизмом.
Зато на Волыни, Подолье, в Центральной Украине, не говоря уже об украинском юге или востоке, реальной в плане организационных достижений, а то и более успешной альтернативой церковной самостийности стала принадлежность к уже привычному церковному центру - Москве. Если политическое сепарирование от бывшей столицы Советского Союза для украинского общества оказалось относительно легким делом (по крайней мере, таким делом, которое было относительно легко и успешно достигнуто на гребне политической активности начала 1990-х годов), то консервативное религиозное сознание не смогло столь же легко согласиться с сепарированием в сфере духовно-религиозной, то есть церковной автокефалии.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.026 секунд. Запросов: 21.
Все права соблюдены