Октября 18, 2018, 22:07:50 pm *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Вернуться на сайт «Украина сектантская»

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как должна выглядеть современная икона?  (Прочитано 25323 раз)
Джоан Роулинг
Старший писатель
***
Offline Offline

Сообщений: 125


« : Сентября 22, 2013, 19:14:37 pm »

Современное искусство довольно неоднозначно, кто-то его понимает, кто-то презирает, но оно не оставляет никого равнодушным. Одно из самых интересных ответвлений современного сакрального искусства - это современная икона. И какой она должна быть пытались представить мастера нашего времени, представляя свои произведения на выставке в Львовской галерее «IconArt», которая открылась в Киеве. Экспозиция в офисе Fullbright Ukraine представляет собой подборку из произведений 13 мастеров современности, которые поделились своими представлениями о том, как должна выглядеть икона в XXI веке. На первый взгляд все произведения кажутся мрачными и несколько напоминают старую украинскую мультипликацию своими чертами ликов святых и линиями композиции.

Но присмотревшись лучше, начинаешь замечать оригинальность каждого произведения и не менее авторское исполнение, что заставляет выйти за рамки привычного восприятия иконы. Особенность фактически каждой второй работы - не только оригинальная техника, но и нетипичная форма произведения. Художники решили выйти за пределы привычных всем рамок, создав картины в форме глаза, зданий, башни, крыши и т.д. Основная черта всех представленных икон - яркость красок. Можно говорить, что иконописцы не боятся использовать насыщенные цвета, темные оттенки и делать лицо святых более человеческим, привычным, близким к нам. Иногда, чтобы подчеркнуть необычность ипостаси, автор обрамлял работу темным грубым деревом, что создавало эффект погружения в образ.

Другие же художники решали подчеркнуть высшее измерение, которое положено в основу, поэтому в некоторых картинах господствовал белый цвет с различными добавлениями оттенков. Такую технику для нескольких икон выбрал для себя Александр Бриндиков, подчеркивая контуры святых тонкими черными линиями. Элемент обрамления образов стал изюминкой собранных в выставке мастеров. Интересным творческим решением стали формы для икон в виде хижин, глаза, контура ковчег и океана, а также башни с вырезанной стеклом. Некоторые художники выходили за пределы темной тональности, резко добавляя насыщенное золото, подчеркивая таким образом нимбы.

Несколько непонятным стало акцентирование черных тонких контуров фигур, когда это обрамление выходило за пределы самой фигуры, создавая определенную неряшливость. Возможно, это новые веяния или подчеркивание простого понимания рисунка, однако иногда они сбивали с легкого восприятия образа в целом. Главными мотивами произведений, которых касались авторы, оставались Богородица и Георгий Победоносец. Также можно было увидеть необычные фигуры святой Варвары, Ильи и Татьяны. Иногда же иконы оставляли в себе единственный мотив, как кубок с вином или Грааль, который ярко проступал на фоне темноты комнаты.

Оригинальной изобретательностью можно назвать технику рисования, когда на уже готовую икону на стекло наносился золотой контур, чтобы подчеркнуть основные линии композиции и обратить внимание на светлый образ произведения. Другой популярный мотив - создание иконок на вертикальных тонких дощечках, словно первые иконописцы, которые начинали изображать святых на кусках коры деревьев. Но больше из общего перечня произведений выделялась икона Натальи Русецкой, на которой были использованы сугубо светлые оттенки салатного, красного, желтого и белого цветов. В малой композиции разместились двое святых, над которыми развевается светлый образ ангела в зеленом круге, как в священной ауре.

Нетипичным решением стало не только обрамление произведений, но и сами мотивы на изображениях. Прежде всего, это колесница для святого Ильи, что напоминает древнюю мифологию. Еще один пример - это икона о Ное и его ковчеге, в котором едут пылающие святые отцы, а из воды, снизу корабль атакуют бесы, пытаясь уцепиться и остаться на борту. Среди основных работ на выставке можно рассмотреть вживую произведения Романа Зилинко, Натальи Русецкой, Ольги Кравченко, Петра Гуменюка, Александра Антонюка, Александра Бриндикова, Татьяны Думан, Льва Скопа, Сергея Радкевича, Даниила Турецкого, Оксаны Романив-Триски, Остапа Лозинского и Ульяны Нищук-Борисяк и др.

О своих впечатлениях и ощущениях можно рассказывать бесконечно, но все равно нельзя судить о работах, не увидев их воочию, не почувствовав замысел автора. Такой шанс есть у всех киевлян и гостей столицы еще в течение трех недель. Напомним, что выставка проходит с 12 сентября по 12 октября в городе Киеве, по улице Эспланадной, 20, в комнате 904. Экспозиция открыта ежедневно с 10:00 до 17:00, кроме праздничных и выходных дней.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.009 секунд. Запросов: 21.
Все права соблюдены