Июля 25, 2017, 10:42:12 am *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Вернуться на сайт «Украина сектантская»

Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Июля 24, 2017, 20:53:00 pm 
Автор predator - Последний ответ от predator
10 копий Зарваницкой чудотворной иконы Пресвятой Богородицы освятил епископ-помощник Теодор (Мартынюк) УГКЦ на праздничном богослужении во время общенационального паломничества в Марианский духовный центр в Тернополе. Меценатом изготовления копий выступил Иван Чайковский.

- Имею удовольствие и благодарность за милость Божию приобщиться к распространению среди украинцев духовных символов Церкви и нации, - написал Иван Адамович на своей странице в «Фейсбуке».

Компанией «Агропродсервис», которую возглавляет Чайковский, принято решение подарить копии иконы храмам восьми благочиний, где агропредприятие обрабатывает земли. Одна из икон подарили присутствующему на богомолье префекту Конгрегации Восточных Церквей кардиналу РКЦ Леонардо Сандри.

Копии выполнены по старой, однако, проверенной годами иконописной технологии.

- Они интересны тем, что написаны согласно иконописной традиции, неизменной, можно сказать, уже века. Никто чего-то нового и лучшего не придумал. Это сушеная липовая доска и шпуга. Выполнена в стиле левкас, то есть мел с желтком яичным и сверху акриловая краска и сусальная позолота, - рассказывает духовник компании «Агропродсервис» отец Василий Баглей.

- Так как те хозяева, которые идут из дома на работу, а потом счастливые возвращаются домой, так мы возвращаем сюда на богомолье. Здесь ты себя чувствуешь себя заряженным. Такое паломничество объединяет людей, объединяет украинцев и это очень важно делать», - эмоционально говорит Иван Чайковский.

Копии изготовлены по случаю 150-й годовщины коронации Зарваницкой чудотворной иконы Пресвятой Богородицы.

 2 
 : Июля 24, 2017, 20:31:55 pm 
Автор predator - Последний ответ от predator
Столяр-строитель из Ровно Александр Шум презентовал выставку собственных вышитых икон «Вышитая молитва духа». Александр занимается вышивкой вот уже 17 лет. А началось все с подаренной маме 49 лет назад салфетки. Впоследствии Александр вышил первое полотенце, позднее - дорожку, а через несколько лет - собственноручно нарисованный эскиз иконы.

- Первая моя икона - Иоанн Креститель, выполненная в свое время, когда у меня тяжело заболела мама. И я решил, что нужно вышить и подарить церкви, чтобы, возможно, этим продлить жизнь маме. На первую работу было потрачено полтора года, - вспоминает Александр Шум.

Сейчас на одну работу мастер тратит примерно полгода, а вышивку называет увлечением всей жизни. В связи с этим руководство Ровенского областного краеведческого музея охотно согласилось поддержать любителя и предоставить возможность продемонстрировать результат его труда.

- Кроме того, что он строит здания, он еще в свободное от работы время имеет такое увлечение, как вышивка. Не так часто бывает, что человек может так увлечься вышиванием, - говорит директор музея Александр Булыга.

- Выставка заслуживает внимания. В первую очередь потому, что когда человек вышивает - это всегда вызывает интерес. И каждая икона является уникальной. Потому что мы видим, что автор вышивал работы не один год, - рассказывает заведующий художественным отделом музея Александр Луц.

Уже сегодня жители Ровно имели возможность посетить выставку «Вышитая молитва духа» и пообщаться с автором работ. Эксклюзивом стала вышитая Александром в нынешнем году Джоконда.

- Сегодня впервые познакомилась с творчеством этого мастера. Очень красивые иконы. Действительно видно, как человек растет в своем мастерстве, - делится посетительница выставки Юлия.

Результат плодотворной работы Александра Шума - 52 вышитые иконы. Мастер отмечает, что это только начало и останавливаться не собирается. Будет действовать выставка до 20 августа. Поэтому каждый может увидеть творения автора собственными глазами.

 3 
 : Июля 24, 2017, 20:22:07 pm 
Автор predator - Последний ответ от predator
Во Львове вышла в свет книга «Заваловские корни Блаженнейшего Любомира Гузара». Книга посвящена семье Гузаров, живших в селе Завалове на Тернопольщине с середины XIX века.

- О Блаженнейшем я бы сказал слова Шептицкого - нет другого пути к спасению, кроме как терпение, выдержка, кротость, верность в исполнении, ежедневных обязанностях, - рассказывает общественный деятель Роман Грицевич.

Автор книги рассказывает, что до этой монографии интересовался историей села и уже успел издать три книги. А случайный давний снимок надгробия могилы прадеда и прабабушки Любомира Гузара заинтересовал его тематикой поиска родословной Блаженнейшего.

- Книга посвящена семье Гузаров, даже если бы не вышел из семьи Блаженнейший Любомир, то все равно - это знаменитая, высококультурная, интеллигентная, можно даже сказать аристократическая семья, которая с середины XIX века жила в нашем Завалове, - говорит автор книги Владимир Чистух.

Далее писатель начал работать в этом направлении, кроме того многие факты, которые приведены в издании, озвучила Мария Рипан - племянница Блаженнейшего Любомира, поэтому в конце книги есть раздел и о ней.

- Это все исключительно Блаженнейший Любомир, он это все придумал, а о. Николай, его секретарь, это все записал, так что это его идея, его слова, - говорит племянница Блаженнейшего Любомира Гузара Мария Рипан.

Наиболее ценным в этой книге, говорят составители, является то, что предисловие к ней по инициативе Марии Рипан написал сам Блаженнейший Любомир 30 января 2017 года. В целом над изданием работали более четырех лет.

 4 
 : Июля 13, 2017, 18:59:29 pm 
Автор Радослав Сикорский - Последний ответ от Радослав Сикорский
Недавно один из моих товарищей пригласил провести хорошо время на выходных. По его словам, представители международного общественного движения «АллатРа» ежегодно организовывают на Днестре духовный отдых, к которому могут присоединиться стремящиеся изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Перед тем как ехать на отдых, прочитал в Интернете информацию об организации «АллатРа», были положительные отзывы (движение честных и доброжелательных людей, которые стремятся применить свои лучшие качества на благо общества), но значительная часть - негативной информации: это секта, организация создана спецслужбами РФ.

Прибыв на Днестр, я увидел часть людей в одежде, в которой была символика «АллатРа». Однако значительная часть отдыхающих об указанном движении вообще никогда не слышали, а просто приехали развлечься.

Уже в первый день некоторые выводы для себя об указанном движении я сделал. Группа людей, активистов данной организации, в большом количестве употребляли спиртные напитки, несмотря на то, что среди них отдыхают дети, приехавшие вместе с родителями. Среди данной категории «доброжелательных людей» были и те, которые любят развлечься травкой.

На следующий день аллатровцы решили заняться физической подготовкой. Руководитель Хмельницкого молодежного клуба развития Степан Кушнир, который тоже, кстати, является активистом данного движения, предложил устроить турнир по плаванию. Среди участников заплыва были люди навеселе, которых даже никто и не пытался остановить.

А организатор указанного мероприятия Максим Доскоч решил подзаработать. Он предлагал участникам мероприятия совершить прогулку по Днестру на его моторной лодке за кругленькую сумму.

Поэтому после отдыха впечатления о движении «АллатРа» у меня остались отрицательными, то, что они освещают на информационных ресурсах, существенно отличается от реальных их поступков.

 5 
 : Июля 13, 2017, 18:51:05 pm 
Автор Кондолиза - Последний ответ от Кондолиза
Есть русская народная сказка, в которой Змею Горынычу отрубают одну голову, а на ее месте вырастают две. Эта метафора применима ко многим аспектам современной жизни, в том числе – к распространению сект на территории РФ: едва запретили Свидетелей Иеговы, как активизировались другие религиозные объединения, цель которых – все та же – завлечь как можно больше адептов в свои ряды. Только за последний месяц на территории Тульского региона прошли три (!) мероприятия, посвященные йоге. Так ли она популярна в массах или насильственно популяризируется кем-то?

Йог в овечьей шкуре

Тульский экологический фестиваль Экофест-2017, вроде бы вполне уместен в Год экологии. Но вряд ли официальные власти так легко согласились бы позволить его проведение, если бы им вовремя предоставили расписание. Там нет никаких экопроектов по очистке окружающей среды, но перечисляются йога-интенсив, плетение мандал, роспись хной, хатха-йога, гвоздестояние – и при чем тут экология, которая есть «наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой»?

Просто назвали очередной йога-фест модным сегодня словечком, провели несколько лекций на эко-тему, а главное осталось неизменным: медитации, Relax Yoga и тому подобные оккультные деяния. В числе организаторов – три тульские йога-студии: «Ореол» (ее владелица – адепт секты «Университет единства»), Центр ментального фитнеса Татьяны Поповой и йога-студия «Своя Йога». На базе этих центров в последние годы неоднократно выступали представители оккультных сект: то есть, по сути, эти «центры здорового образа жизни» занимаются пропагандой сектантства.

Кроме йогических практик в программе фестиваля значилась «релаксация под живое звучание поющих чаш»: рискуя простудится в холодную дождливую погоду, несколько участников действа лежали на пластиковых ковриках на земле возле этих чаш, и таким образом «напитывались энергиями» и лечились от различных заболеваний, как утверждает их гуру.

На полном серьезе йогами восхваляется и польза гвоздестояния для здоровья, каждому участнику «экофестиваля» предлагалось встать на доску с гвоздями, дабы «ощутить глубокое воздействие «доски Садху» на все ваше существо» – процесс духовного роста без каких-либо усилий гарантирован. Завершилось все «сеансом общей йоги для участников мероприятия». Таким образом, люди, пришедшие на экологический фестиваль, были обмануты, поскольку попали на оккультное действо.

Штопка кармы и чистка биополя

Еще состоялся XV международный открытый турнир по йоге в Ясной Поляне. Как следует из размещенного в соцсетях объявления, «перед началом турнира участниками была выполнена гимнастика «Сарва-Дэва-Намаскар» с набором энергий 48 созвездий». Любой человек в здравом уме решит, что это – либо дурная шутка, либо бред сумасшедшего.

Поскольку одной из целей подобных турниров является пропаганда йоги и включение ее в программу Олимпийских игр, можно представить картинку: идет трансляция на весь мир и лжеспортсмены в набедренных повязках собирают некую абстрактную энергию с далеких звезд. Но вот как судьи должны будут определить, кто же тут лидер?..

Но, несмотря на громкое название, много участников этот «турнир» не собрал – всего около трех десятков. Зрелище было жалкое: в прохладном российском климате последователи учения, не снимая курток и кроссовок, пытались принять позы. Местные мужички комментировали: «Эх, в баньку бы их, да веничком попарить, глядишь, и косточки бы все задвигались!..» Это верно: русская баня для нашего человека подходит куда больше, чем заокеанское учение, куда более уместное на берегах Ганга.

Разумеется, все эти фестивали и турниры, являются еще и коммерческим проектом. Только на этих показательных выступлениях заявлено, что «все бесплатно», а вот занятия в йога-студиях стоят немалых денег.

И, как многие лжецелители, руководители йога-студий гарантируют исцеление от всех болезней с помощью разного рода методик. Профессиональные врачи уже криком исходят на всю страну, предупреждая людей, чтобы не верили лжецелителям. Ведь 90% заболеваний, с которыми несчастные обращаются к различным доморощенным лекарям, платя им сумасшедшие суммы, можно вылечить, если вовремя выявить. Но увы: время бывает потеряно, и умирают те, кого медики могли бы спасти.

Вот пример: некая Юлия Синявская, не имеющая профессионального медицинского образования, приглашала всех желающих на свой семинар в йога-центре «Своя Йога», гарантируя, что «мы обретем практические навыки для работы с ЛЮБЫМ (выделено) заболеванием». А дальше – все та галиматья: что такое чакры, как исцелять себя на соматическом и энергетическим уровнях, как с этим работает хатха-йога.

Что такое йога с точки зрения Православия?

Вот ответы православных священников на этот вопрос. 

Любой вид йоги является восточной религиозно-медитативной практикой, признает это человек или нет, воспринимает он йогу в контексте мистических установок или в качестве внерелигиозной оздоровительной практики – ничего не меняется. И православному христианину невозможно использовать нехристианские духовные практики.

Почему? Как заметил один современный богослов, «тело есть продолжение души»: если мы не приемлем йогу в ее мистическом аспекте, то логически отрицаем и в практическом!

Если же есть желание развивать и укреплять тело, то, кроме здорового христианского образа жизни («во всяком благочестии и чистоте»), можно умерено заниматься теми видами спорта, которые не имеют столь сомнительных корней.

Если молитва есть обращение к Богу, то медитация – беседа с самим собой, по сути – самогипноз. И медитация, как опыт нехристианской религиозно-мистической практики, естественно, ведет за собой духовные состояния вне Христа и без причастия Его благодати.

А физические упражнения, развитые в йоге, по сути, являются религиозными обрядами, раскрывающими человека навстречу чужеземной «духовности». Йогические упражнения в своем непосредственном употреблении связаны с оккультными медитациями.

Да, внешне все красиво и ярко, раскраска хной, посыпание цветными красками в праздник Холи и прочее. По приколу, как говорят сегодня молодые люди. Но за всем этим стоят оккультные ритуалы тысячелетней давности, чуждые нашей культуре и религии.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в беседе с молодежью напомнил, что йога – вовсе не только лишь физкультура, она опирается на вполне определенную религию и предполагает соответствующие духовные практики.

«Йога сопровождается медитацией, и вот к этому я отношусь с большой настороженностью», – отметил Предстоятель РПЦ. Он подчеркнул, в частности, что при использовании такого рода практик может разрушаться национальное самосознание человека, его культурная идентичность и предостерег от экспериментов с медитацией. В качестве примера Патриарх поделился своими впечатлениями от общения в Индии с русскими людьми, всерьез увлекшимися индуистскими духовными практиками.

Тульские йоги ухватились за неоязычество?

Владельцы йога-студий в свою защиту начали создавать идеологическую основу.

Это – псевдонаучные потуги и желание связать русскую культуру с культурой индусов, твердят о «едином корне культур» и даже об общей истории наших двух стран. При этом Православие опять трактуется как религия завоевателей, поработившая и искоренившая некую «истинную» славянскую религию.

Главная же цель: добиться полного отвержения как можно большим числом наших соотечественников православной культуры и религии, с целью возрождения той, вымышленной, неоязыческой, которая выгодна… кому? Любой думающий человек даст точный ответ на этот вопрос. Тем, кому не нужна сильная, с крепкой идеологией Россия, кто готов стереть из народной памяти ее великую историю, кто подтасовывает факты, принижая роль нашего народа в мировой истории.

Но великое Государство Российское формировалось не во времена существования раздробленных славянских племен, и тем более – еще более ранних периодов, когда, по мнению йогов и неоязычников, у наших предков и предков индусов, была некая «общая история». А тогда, когда наш народ был объединен православной верой, отверг язычество и объединился. И в генах у него не древнее язычество, и уж никак не индуизм, а – Православие.

Утверждая это, мы вовсе не отрицаем право другого народа, в том числе – индийского, на любовь к его исконной культуре. И мы можем только уважать индусов, которые, развивая дружеские связи с россиянами, тем не менее, остаются верны своим культурным традициям.

 6 
 : Июля 13, 2017, 18:45:58 pm 
Автор Кондолиза - Последний ответ от Кондолиза
Парламентарии из различных фракций внесли законопроект, направленный на отмену общей перерегистрации уставов религиозных организаций, как условия сохранения их некоммерческого статуса.

Инициаторами законопроекта № 6696, зарегистрированного в Верховной Раде 12 июля, выступили представители всех парламентских фракций и групп - Павел Унгурян, Оксана Продан, Олег Кришин и еще 26 депутатов, включая руководителей некоторых фракций и групп - Олег Березюк («Самопомощь»), Олег Ляшко (РПОЛ) и Виталий Хомутынник («Возрождение»).

Проект разработан по инициативе Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций, который выступил с предложением отменить общую перерегистрацию уставов из-за ее нецелесообразности и обременительности, а также при участии парламентских экспертов и Института религиозной свободы.

«Требования Налогового кодекса Украины привели к необходимости общей перерегистрации уставов всех религиозных организаций, количество которых, по данным Минкультуры Украины, по состоянию на 1 января 2017 года составляет почти 35 тысяч. В то же время, согласно данным ГФС, за 16 месяцев со дня вступления в силу упомянутых требований по перерегистрации уставов 91% религиозных организаций не прошли перерегистрацию и не включены в новый Реестр неприбыльных учреждений и организаций. При этом Минкультуры Украины также сообщает, что на 1 марта 2017 года перерегистрацию уставов в Министерстве прошли только 8,4% религиозных организаций», говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Учитывая это, парламентарии предлагают дополнить Налоговый кодекс Украины нормами о том, что религиозные организации признаются неприбыльными и не требуют внесения соответствующих изменений в свои учредительные документы. Следовательно, религиозные организации будут автоматически включаться налоговыми органами в новый Реестр неприбыльных учреждений и организаций.

В Верховную Раду также внесен законопроект № 6642, который предусматривает отмену требования о нотариальном удостоверении уставов и протоколов общего собрания религиозных организаций во время их регистрации. Проект также предусматривает, что за государственную регистрацию изменений в сведения о религиозных организациях в Едином государственном реестре не будет взиматься административный сбор, который на сегодня составляет 460 гривен.

Напомним, что введенная в августе 2015 года общая перерегистрация неприбыльных организаций существенно усложнила деятельность религиозных организаций, для которых эта процедура является долговременной, забюрократизированной и дорогостоящей. На сегодня законом установлено, что срок перерегистрации религиозных организаций завершается 1 января 2018 года. В то же время срок перерегистрации общественных объединений, благотворительных организаций и других неприбыльных организаций уже истек 1 июля 2017 года.

 7 
 : Июля 09, 2017, 10:09:20 am 
Автор Джоан Роулинг - Последний ответ от Джоан Роулинг
Всеукраинское патриаршее паломничество в скит Манявский на Ивано-Франковщине с архипастырским визитом 7 июля посетил патриарх Киевский и всей Руси-Украины Филарет. Торжественное богослужение состоялось в Манявском Крестно-Воздвиженском мужском монастыре. По завершении литургии бойцов АТО наградили «За жертвенность и любовь к Украине». Патриарх Филарет подчеркнул, что правда на нашей стороне и потому Бог даст нам победу.

Паломники со всех уголков Украины заполнили двор монастыря. Орест шел около 50 километров пешком. Григорий, который много лет ходит в паломничество в скит Манявский, в этом году пришел с детьми. Отец Иоанн, когда-то еще студентом часто бывал на богомолье, а теперь привел своих прихожан из Галича. Всеукраинское патриаршее паломничество в скита Манявский происходит ежегодно по случаю праздника Рождества Иоанна Крестителя и почитания святых Иова и Феодосия Манявских.

В этот же день храм в честь иконы Божьей матери «Нечаянная радость» открылся в Днепре. По словам владыки Симеона, божий дом станет местом примирения, любви и добра. Храм для всех людей, любой национальности. Так характеризуют его священники. Здесь каждый может прикоснуться к светлому. В Днепре есть около 20 храмов, но в центре города подобных храмов не было. Владыка Симеон провел первую священную литургию в этом храме и диаконскую хиротонию.

 8 
 : Июля 08, 2017, 15:00:29 pm 
Автор Никита Рязанский - Последний ответ от Никита Рязанский
На Ковельщине по случаю 500-летия Реформации 7 июля состоялся межконфессиональный христианский концерт с участием инвалидов-артистов. Слушателями и зрителями также были люди с ограниченными физическими возможностями. На Волынь они приехали из разных областей Украины для отдыха в христианском лагере «Единство», который уже несколько лет подряд организуют вблизи Ковеля.

Уже более четверти века ковельчанин Василий Мельничук прикован к инвалидной коляске - несчастный случай забрал у мужчины здоровье, но не волю к жизни. А сегодня Василий вместе с такими же, как он колясочниками со всей Украины направляется по центральной улице Ковеля на благотворительный христианский концерт в честь 500-летия Реформации.

- Мы решили с такими людьми, с инвалидами, поблагодарить Бога, что в действительности в свое время реформированное Евангелие пришло в нашу жизнь, - говорит пастор церкви ХВЕ Павел Смаль. - И мы хотим рассказать об этом другим людям. Они получают небольшой отдых в лагере «Единство» за городом. Они приехали отдыхать. А мы стараемся им чем-то немножко помочь, чтобы им было лучше. Мы хотим рассказать, что они - такие же люди. Только требуют большего внимания, чем другие, здоровые люди.

Сестры Дарья и Богдана Струк из села Седлище Любешевского района - любимицы лагеря «Единство». О своих буднях в лагере девушки немногословны: «Изготавливаем изделия из бумаги, вышиваем и вяжем, поем». И сегодня на сцене сестры заняты любимым делом: дуэтом поют во славу Господа о вечных христианских ценностях: вере, надежде и любви.

- Девочки очень музыкальные, любят петь, - рассказывает волонтер христианского лагеря «Единство» Виктория Супрунюк. - Сами составили сборник песен, его напечатали. Они также любители информатики. Сами себе сформировали такую книгу.

Во время концерта обильно идет дождь. Но зрители на колясках и костылях не расходятся. В христианском лагере «Единство» их научили: непогоды в жизни легче преодолевать, когда есть поддержка ближнего, сочувствие и бескорыстная помощь.

- Этот отдых - это действительно взаимопомощь - между волонтерами и самими инвалидами, - говорит Виктория Супрунюк. - Неделя - лучшая в этом году для меня. Заканчивается «Единство» - и я жду целый год, когда снова сюда поеду.

Участников христианского праздника пришли поздравить секретарь городского совета Ковеля Вера Федосюк и начальник управления социальной защиты населения София Сагаль. На небе заиграла радуга. А на сцене - уникальный ансамбль камертонов из Ровно. В нем играют исключительно слепые. Позади них на сцене - люди, которые имеют зрение и слух. И именно они, в нужный момент, кладут руку на плечо незрячих, чтобы те задействовали нужный камертон.

- Так звучит замечательная музыка, когда мы делимся тем, чем можем, - рассказывает руководитель ансамбля незрячих Ирина Синкевич. - У кого-то нет зрения - мы с ним делимся зрением. У кого нет хлеба - мы делимся хлебом.

А еще они вместе молились. И прославляли веру, которая обогащает человека духовно. Объединяет. И побуждает нас к состраданию и добрым делам.

 9 
 : Июня 22, 2017, 06:58:17 am 
Автор stopfools - Последний ответ от stopfools

Почему удается безнаказанно «фестивалить» догналитам и другим маргиналам

Стрыйская епархия УГКЦ заявила о захвате церкви в Городке под Львовом последователями секты Догнала, «которые имитируют отправления греко-католических богослужений». Удивительно не то, что «никогда не было, и вот опять», а то, что только теперь это повторилось.

Обращение к СБУ и районному руководству - это, конечно, хорошо. Но что дали предыдущие обращения? Кто-то пострадал материально от прошлых проделок? Может, кто-то сел в тюрьму или «понес политическую ответственность»? Ведь секта имеет долгую и интересную историю, не лишенную политического сюжета.

Догналиты или, как они сами себя называют, Украинская правоверная греко-католическая церковь - это не только переписывание квартир «на церковь», мантры и зомбирования в стиле Сандея Аделаджи или «апостола» Владимира Мунтяна. Таким никого не удивишь, тем более в консервативной Западной Украине. И даже не страшилки о «мама, не отдавай меня ювенальной юстиции» (неплохой, честно говоря, пиар-конек на почве гомофобии и родительских инстинктов). Это прямая и неприкрытая работа на Москву в отдельно взятой Галичине.

И если борьбу против сланцевого газа (под патронатом ВО «Свобода») еще можно было объяснить какими-то экологическими соображениями, а письмо тогдашнего председателя ЛОГА Олега Сало (2013 год, дремучий Янукович) с инициативой установить на Высоком Замке во Львове 33-метровую статую Христа - обычным идиотизмом, то дальнейшие призывы должны развеять все сомнения. «Правоверные» голосили против ЕС (потому что «Содом и Гоморра»), за Таможенный союз, за «навести порядок» во время Евромайдана. Потом - против «братоубийственной войны», «Путин, введи войска», и логично перебрались на территорию «ДНР».

И кто бы мог подумать - виновных не найдено! Борцы со сланцевым газом дальше любят Украину, Оксана Билозир (которой аргументированно вменяли поддержку сектантов) дальше хорошо поет. А Мирослав Данилкив, который в 2013-м хотел установить статую на Высоком Замке (не пользы ради, а токмо для «духовного сближения, взаимопонимания и объединения общества накануне президентских выборов 2015 года») сказал, что таким образом боролся с лефевристами (тоже интересные «греко-католики»). И стал депутатом Львовского городского совета от Украинской галицкой партии. А общественная организация «Христианская Украина», которую он возглавляет и через которую делались все «чудеса» с фигурой Христа, дальше спокойно работает.

Почему же тогда, спрашивается, не захватить церковь в Городке? В тюрьму же не посадят.

И здесь нелишне вспомнить другой вид политической деятельности, за который тоже не сажают. О штурмах органов местного самоуправления. В последнее время осады не выдержали городской и областной советы во Львове. В обоих случаях полиция проявила незаурядное хладнокровие и не поддалась на провокации правых радикалов, то есть позволила им сорвать заседание и «засветиться» в СМИ. И опять почему-то никто не был наказан.

Общего между этими двумя видами политики (если можно так охарактеризовать использование маргиналов для решения мутных вопросов) больше, чем пылкая поддержка свободовцев. Речь идет об использовании людей с неустойчивой или формирующейся психикой. Ведь это удобно и относительно дешево.

Но есть нюансы. Если платить деньги всем участникам, то радикалы перестают быть радикальными. А если не платить, то и контроль за их действиями становится довольно условным. Возможны импровизации или вообще самодеятельность. Несмотря на то, что столпом, на котором держится наша безопасность, была и остается «агентурная сеть» органов в различных средах (в частности радикальных, религиозных и уголовных), то ситуация с националистами и сектантами вообще не радует. Там точно есть идейные, и от них можно ожидать всякого. Здесь уже не позвонит «опер» «смотрящему» и не попросит придержать «своего отморозка», пока журналисты не утихомирятся.

Важно понимать, что существует принципиальная разница между сбором информации правоохранительными органами (чтобы «предотвратить, спасти, помочь»), оперативным управлением (в этом тоже есть какой-то смысл, по крайней мере «радикалы» не сожгут Ратушу, когда снова ее захватят) и зарабатыванием на «политике». Потому что если дело выгодное, то почему бы его не развивать? Может в этом - секрет успеха «догналитов» и «радикалов»? Потому что если их деятельность не была бы выгодной, то кого-нибудь бы наказали за все эти годы «фестивалей».

Но вопрос не только к «ответственным органам». Например, ты годами проповедуешь в церкви, а потом твои прихожане не отличают священника от афериста. Чем ты занимался все эти годы, кроме крестин, венчаний и других благотворительных взносов? Если ты годами рассказываешь, как любить Украину и в чем «наш национальный интерес», то почему твои адепты «ведутся» на различные провокации со сланцевым газом или «обращением к Президенту об амнистии для участников АТО»?
Назар Кысь, «Захід.net»

 10 
 : Июня 09, 2017, 10:10:21 am 
Автор Радослав Сикорский - Последний ответ от Радослав Сикорский
Славянское неоязычество настолько поражает своей ненавистью к русской православной культуре, русской истории, современной науке, а часто и просто к здравому смыслу, что обычный человек отказывается верить в отечественное происхождение этой квазирелигии. Так появляются различные теории возникновения «родноверия», подогреваемые совершенно реальными фактами. Известно например, что самые первые неоязыческие «волхвы» и «пророки» (украинцы В. Шаян и Л. Силенко) начинали свою проповедь славянского неопаганизма не на исконных славянских землях, а в Великобритании, Канаде и США.

В свою очередь некоторые «славянские жрецы» (А. Хиневич, Н. Левашов) конца ХХ века начинали неоязыческую проповедь в России только после возвращения из США и Израиля. Некоторые делают из этого вывод, что «родноверие» - проект западных спецслужб. Другие полагают, что «родноверие» - еврейский проект израильских спецслужб.

Учитывая, что ряд неоязыческих «волхвов» имеет неславянскую внешность и не брезгует заимствованиями из каббалы и иудаизма для своей псевдорелигии, такая идея кажется вполне убедительной. Тем не менее, учитывая все доступные на сегодня факты, приходится признать, что «родноверие» все же появилось на Руси. Однако не в древней Руси, как наивно верят сами неоязычники! «Родноверие» пришло вовсе не из глубины столетий, оно имеет определенную и свежую прописку: XX век, СССР. Каким образом атеистическое государство смогло породить новую религию? Оставим этот общий теоретический вопрос социологам и другим ученым, а сами лишь остановимся на конкретных моментах.

Часть 1.

Становление советской власти и первая вспышка интереса к «родноверию». Почва для возникновения славянского неоязычества обнаруживаются в поздней дореволюционной России - творчестве И. Стравинского, К. Рериха, А. Блока. Однако твердой эта почва стала только с началом процесса радикальной дехристианизации и красного террора, запущенного революцией. Первая попытка возродить «древнеславянскую веру» произошла в 1918 году. Она принадлежала кровавому палачу русского и польского народов, военачальнику РККА Михаилу Тухачевскому, который был одержим идеей уничтожения христианства и восстановления славянского язычества. Вот одно из его выразительных высказываний по этому поводу:

Латинско-греческая культура - это не для нас. Я считаю Ренессанс наравне с христианством одним из несчастий человечества. Гармонию и меру - вот что нужно уничтожить прежде всего. Мы выметем прах европейской цивилизации, запорошившей Россию, мы встряхнем ее, как пыльный коврик, а потом встряхнем весь мир. Я ненавижу Владимира Святого за то, что он крестил Русь и выдал ее западной цивилизации. Надо было сохранить в неприкосновенности наше грубое язычество, наше варварство. Но и то, и другое еще вернется. Я в этом не сомневаюсь.

Французский офицер, товарищ Тухачевского по плену вспоминает:

Однажды, я застал Михаила Тухачевского очень увлеченного конструированием из цветного картона страшного идола. Горящие глаза, вылезающие из орбит, причудливый и ужасный нос. Рот зиял чѐрным отверстием. Подобие митры держалось наклеенным на голову с огромными ушами. Руки сжимали шар или бомбу, что именно, точно не знаю. Распухшие ноги исчезали в красном постаменте… Тухачевский пояснил: Это - Перун. Могущественная личность. Это - бог войны и смерти. И Михаил встал перед ним на колени с комической серьезностью. Я захохотал. Не надо смеяться, -- сказал он, поднявшись с колен. - Я же вам сказал, что славянам нужна новая религия. Им дают марксизм, но в этой теологии слишком много модернизма и цивилизации. Можно скрасить эту сторону марксизма, возвратившись одновременно к нашим славянским богам, которых христианство лишило их свойств и их силы, но которые они вновь приобретут. Есть Даждь-бог - бог Солнца, Стрибог - бог Ветра, Велес - бог искусств и поэзии, наконец, Перун - бог грома и молнии. После раздумий я остановился на Перуне, поскольку марксизм, победив в России, развяжет беспощадные войны между людьми. Перуну я буду каждый день оказывать почести.

Сразу после октябрьской революции Тухачевский направил в Совнарком записку с предложением объявить язычество госрелигией РСФСР. Возможно это была шутка, но ненавидел христианство кровавый убийца вполне серьезно, а само предложение в Малом Совнаркоме было поставлено на повестку дня для обсуждения.

Михаил Тухачевский, маршал Советского Союза, первый русский неоязычник.

Тухачевского можно считать первым неоязычником России. Как и он, все последующие идеологи славянского неопаганизма оказывались сторонниками коммунистической идеологии.

Основатель украинского «родноверия» Владимир Шаян во время становления популярной среди патриотической молодежи Западной Украины ОУН был верным членом ЦК КПЗУ (коммунистической партии Западной Украины) и тесно сотрудничал с журналом пролетарских писателей «Окна» (1927-1932). За свои коммунистические убеждения в 1930 году Шаян даже пошел «на нары». Он отказался от коммунистической идеологии в 1934 году, в связи с падением авторитета Советов на Западной Украине. В этом же году Шаян получил на карпатской горе Грехит «мистическое откровение» о необходимости возрождения «староукраинской веры», после чего увлекся теософией и масонством.

Другой украинский неопаганист, Лев Силенко («пророк» Орлигор), в молодости работал корреспондентом газеты металлургического завода имени Сталина. Интересно, что в 1940 году он вступил не в ряды УПА, а добровольно пошел в советскую красную армию, где стал лейтенантом-политруком. После вербовки гитлеровской контрразведкой Силенко помогал выявлению украинских подпольщиков, контролировал группу ОУН-М в Киеве и редакцию газеты «Нове українське слово», сливая Абверу всех заподозренных в нелояльности гитлеровской власти украинцев. Возможно именно поэтому «великий пророк» отважился посетить свою родину только через 17 лет после обретения ей независимости, но умереть все же решил в Канаде.

С советской властью тесно были связаны не только неоязычники-эмигранты. «Автохтонные волхвы» также были верными сынами СССР, как мы убедимся далее.

Часть 2.

Языческий ренессанс хрущѐвских времен.

С эпохой Никиты Сергеевича Хрущѐва, люто ненавидевшего христианство и обещавшего всему миру показать «последнего попа СССР», начинается своеобразный неоязыческий ренессанс. Чтобы окончательно вытеснить «религиозные предрассудки» и ядовитые «рудименты» христианства из жизни советских граждан, со второй половины 1950-х годов партработниками затевается возрождение отдельных языческих обычаев под видом «социалистической обрядности». Поскольку христианство считалось подлежащим уничтожению зловредным суеверием, конструирование «социалистических обрядов» происходило на основе народных праздников и дохристианских верований.

«Ликование в честь природы, в честь солнцестояния» представлялось советским чиновникам идеологически менее опасным, чем поклонение Иисусу Христу и почитание Богородицы. Некоторые советские специалисты даже призывали к реконструкции образов языческих богов (Ярилы, Лады и др.), трактуя их как некие «художественные образы». При этом само понятие «религия» они сознательно отождествляли лишь с мировыми религиями, представляя дело так, что цель новой кампании - восстановление самобытных черт народной культуры, веками подвергавшейся гонениям со стороны церкви. Во многих республиках в различных структурах власти от Советов министров до поселковых советов, включая колхозы и совхозы, были созданы Советы по пропаганде и внедрению новых «социалистических обрядов». Так, благодаря деятельности советских «государственных проповедников» в быт советских людей вошли праздники «Проводы зимы» и «Русская берѐзка», был возрождѐн праздник «Купалы».

Роль советской пропаганды в деле «возрождения родноверия» признают и сами неоязыческие идеологи. Вот что пишет по этому поводу «волхв» Иггельд:

В послевоенный период возрождается и традиционный языческий культ Победы и оружия, отголоском которого становятся знаменитые монументы русским воинам-победителям и освободителям в Сталинграде, Киеве, Берлине. Наконец, параллельно с вводом языческого обряда кремации, вместо православного трупоположения, по всем городам-героям России и освобожденной Европе вспыхивают неугасимые костры. Народ, как и тысячу лет назад, чествует ушедших в мир иной у этой поминальной крады - Вечного огня. И я, и вы, и мы все до сих пор раз в год всей страной совершаем, по сути, самый настоящий обряд у этого Огня и приносим к нему языческие требы, венки из вечнозеленой ели (как символ возрождения), и видим близ почетный караул, охраняющий священное пламя Нижнего мира от посягательств. Известны средневековые свидетельства о том, как наказывались жрецы Перуна и Велеса, не уследившие за божественным огнем. И ныне мне забавно видеть у этой языческой крады иерархов церкви. … Неизбежной кульминацией в возвращении языческой Традиции становятся Олимпийские игры. Я прекрасно помню их, со всей языческой пышностью и античной подноготной проведенные в Москве в 1980-ом, они оставили неизгладимое впечатление у современников ощущением радости. Божественный огонь, зажженный по традиции в Элладе от лучей Гелиоса, сошедший из Вышнего мира, был пронесен по городам и дорогам нашей Отчизны.

«Волхв» Огнеяр дополняет своего коллегу:

Если мы глянем на герб Советского Союза, это чисто языческий герб, он содержит огромное количество языческой символики, серп - символ Матери Земли, молот - символ отца Сварога, их соединение - священный браг, озаряющее землю солнце, Велес - символизируемый снопами, красная лента с надписями на национальных языках, что мы едины в русском, советском народе. Там очень много языческой символики.

Хрущѐвская пропаганда языческого наследия не осталась безответной, тем более, что сам характер атеистического образа жизни в СССР способствовал расцвету языческих и оккультных настроений. Насаждение языческих обрядов на официальном уровне под флагом борьбы с церковью в СССР породило первых советских идеологов славянского неоязычества.

Одним из них стал специалист по семитским языкам и преподаватель Высшей Партийной Школы при ЦК КПСС Валерий Емельянов. С 1970 года он начинает распространять свои идеи в качестве лектора при Ленинском райкоме КПСС в Москве. Емельянов пропагандировал концепцию всеобщего мирового заговора евреев против язычников, якобы задуманного 3000 лет назад царем Соломоном с тем, чтобы к 2000 году н.э. захватить власть над всем миром. Неоязыческий проповедник призывал покончить с православием как «предбанником иудейского рабства» и вернуться к древнему культу славянских богов. Идеи Емельянова вошли в «золотой фонд» родноверческой мысли: ненависть к евреям, мистический ужас перед мировым заговором сионистов, смертельная ненависть к христианству и призыв к возвращению «родной веры» с сохранением верности идеалам коммунизма.

В 1978-1979 годы Емельянов написал и распространил в самиздате книгу «Десионизация», в которой изложил свою концепцию мировой истории как извечной борьбы евреев и их «масонской агентуры» против язычников. В Москве книга распространялась в виде копий, иллюстрированных фотографиями картин художника-неоязычника Константина Васильева («Илья Муромец борется с христианской чумой» и т.п.). Благодаря обширным связям Емельянова через КГБ в среде радикальных исламистов книга также была переведена на арабский язык и опубликована в Сирии. Однако в разоблачительском угаре Емельянов оступился: около 100 экземпляров книги он разослал членам Политбюро, маршалам и другим вождям СССР, после чего его исключили из КПСС. От отчаяния Емельянов убил свою супругу, расчленил топором труп на мелкие кусочки и вывез останки на городскую свалку для сожжения. 10 апреля 1980 года Емельянов был арестован и в процессе следствия заявил, что его жену убили сионисты. Прокурор требовал высшей меры, однако суд признал Емельянова невменяемым и поместил в Ленинградскую психбольницу на 6 лет.

Алексей Добровольский и Валерий Емельянов - патриархи русского неоязычества.

Другим неоязыческим идеологом, винившем «жидохристиан» за уничтожение «великого дохристианского культурного наследия», стал Алексей Добровольский («волхв» Доброслав). Патриарх русского неопаганизма Добровольский в молодости состоял в Комсомоле, однако в 1957 году вышел оттуда с началом десталинизации в знак протеста против «наплевательского отношения к памяти Вождя» (Сталина). После освобождения из психиатрической больницы в 1961 году ради получения московской прописки Доброслав дал согласие на сотрудничество с КГБ, как потом оправдывался, «по глупости, по молодости думал перехитрить чекистов». Несмотря на симпатии к национал-социализму, Доброслав незадолго до смерти и стал прямо называть себя «анархо-коммунистом» и «народным социалистом», а его сын Сергей Добровольский («волхв» Ратислав/Родостав) в 2011 баллотировался в Законодательное собрание по спискам Коммунистической партии РФ. Доброслав считал, что древнеславянский общинный строй и коммунизм - одно и то же:

Вечевое народовластие, самоорганизация трудящихся и справедливое распределение жизненных благ - это и есть именно то, что единственно заслуживает право называться советской властью и социализмом… Социалистическая Революция, в которой октябрьский переворот 1917 года был не более чем составной частью, произошла совсем не случайно именно в России. Попытка построения социализма Россией, первой из всех стран мира, была естественным продолжением действия общинной традиции развития России как самобытного культурно- исторического целого… Когда православствующие недоумки сводят Великую Русскую Революцию (имеется ввиду Октябрьский переворот - примечание автора) к заговору марксистов–троцкистов-жидомасонов-сионистов- сатанистов, они напрочь отбрасывают всю историю нашей Родины. Власть Советов (вечевое самоуправление) и социалистическое (общинное) хозяйствование - …многовековые чаяния Русского Народа… Идея построения социалистического общества была для народа религиозной идеей, воплощением его вековечной мечты о Царстве Правды на Земле. Для русского человека лозунг «За власть Советов!» был не просто призывом: он был вечевым, языческим Символом Веры, за который шли в бой и отдавали жизнь.

Часть 3.

Большой старт проекта «славянское родноверие» при Андропове.

Многие славянские неоязычники убеждены, что «родноверие» буквально пришло из лесов, где мудрые седовласые волхвы столетиями скрывали ведические знания, доступные теперь всем благодаря YouTube, а миф про «волхвов с Лубянки» придумали подлые недоброжелатели. В какой-то степени неопаганисты правы, если вспомнить, что Лубянка имела второстепенное значение по отношению к Первому главному управлению (ПГУ) КГБ СССР, которое с 1970-х годов располагалось именно в лесу (за московской кольцевой дорогой со стороны района Ясенево). С 1967 года КГБ возглавлял Юрий Владимирович Андропов, а с 1982 по 1984 год он возглавлял и всю страну. Именно на этот период его правления приходится масштабный старт «родноверия».

Битцевский лес, предположительное место рождения «родноверия».

Предыстория этого старта, однако, кроется в появлению интереса к ненавистному «родноверам» православию. Читатель постарше наверняка помнит, как с началом 1980-х годов, несмотря на госмонополию в области религии, началось некоторое «православное брожение» в умах сначала советской интеллигенции, а после и народа в целом. В моду вошло «околоправославное диссидентство»: походы на Пасхальную Всенощную службу и вдруг ставшие атрибутом продвинутого интерьера старые бабушкины иконы, мода на предков-дворян, монархизм и белогвардейцев. Эта стихийная народная мода шла не с высот церковной иерархии, а «снизу». Она все более усиливалась с приближением даты Тысячелетия Крещения Руси, принимая угрожающие масштабы для советской идеологии.

Очень скоро многомудрые мужи из битцевского леса, бережно хранившие тайные «ведические знания», обратили внимание стихийный процесс, отчетливо представив себе его глубину и последствия. На памяти была Польша - социалистическое государство, в котором католицизм уже de-facto одержал победу над марксистской идеологией. Кроме того, было понятно, каким прекрасным поводом для обвинения коммунистического режима в СССР в ущемлении религиозных прав граждан со стороны Запада станет грядущее празднование Тысячелетия Крещения Руси. Знали «лесники» и о том, что в той же Польше и Ватикане идет подготовка к этой дате, что для советских верующих печатаются огромными тиражами подарочные Библии, православные иконы и религиозная литература; знали и о том, что такую же активную подготовку к юбилею ведет РПЗЦ, где буквально при каждом приходе создаются миссионерские группы и идет активный сбор духовной литературы для отправки в СССР. Проигнорировать эту проблему означало поставить под удар весь советский строй. Спустить на тормозах юбилейные мероприятия и жестко перекрыть лавину «антисоветской» литературы для советских верующих, которая хлынет из-за рубежа, означало бы вызвать огромный международный скандал и товарный бойкот подсевшего на нефтяную и газовую иглы и зависимого от канадской пшеницы Советского Союза.

Гениальное решение проблемы нашлось легко. Оказалось, что большинство тех интеллигентов, которые украшали свои жилища старинными иконами, не являлись глубоко религиозными людьми, а свою «православность» воспринимали, в основном, как часть своей «русскости». На этом-то и был сделан главный упор: достаточно было подменить «православность» «родноверием». Благо, с 1950-х годов советские пропагандисты сознательно вырабатывали в советском обществе отношение к языческим верованиям и обрядам не как к религии, а как к «русскости» - бесценному культурному наследию, имевшему прямое отношение к этнической идентичности.

Такие взгляды партийное начальство стало раздувать с новой силой в преддверии близившейся тысячелетней годовщины принятия христианства на Руси. Чтобы отвлечь внимание народа от этой даты и вместе с тем обосновать незыблемость послевоенных территориальных границ СССР апелляцией к глубокой древности, советским руководством было инициировано широкое празднование 1500-летия Киева в 1982 году. А спустя три года по роману известного писателя-антисемита В. Н. Иванова был срочно поставлен фильм «Русь изначальная», насыщенный антихристианскими мотивами.

Советская печать наполнилась трудами Валерия Скурлатова и Владимира Щербакова, в которых славяне отождествлялись с индоиранцами, всеми вообще праиндоевропейцами и даже этрусками, а также рисовалась захватывающая картина их передвижений по всему евразийскому степному поясу с примыкавшими к нему землями. Эти авторы заложили основу неоязыческой фолк-хистори - для них не составляло труда найти следы древних славян в Малой Азии и Закавказье, объявить славян основателями Тбилиси или связать с Урарту. Древние передвижения и подвиги белокурых голубоглазых славян-ариев резко привлекли внимание ряда писателей-фантастов (Л. Жукова 1982, Ю. Никитин 1985).

Не отставали и украинские авторы, писавшие о связях славян с этрусками (Г. Марченко 1982, А. Знойко 1984) и о высокой славянской учености в эпоху язычества (И. Белоконь, 1982). В советскую художественную литературу также вводится миф о древних языческих письменах, якобы сохраненных «староверами» вплоть до наших дней (С. Алексеев 1986, Ю. Сергеев 1987). Одновременно с возрождением «правды» о дохристианском прошлом славян в художественной литературе резко усилился мотив обвинения христианской религии в посягательстве на «русскую душу», в уничтожении невосполнимых языческих духовных ценностей с целью порабощения «русичей» (А. Серба 1982, Ю. Сергеев 1987, Г. Василенко 1988, В. Ричка 1988).

Недостаток непосредственных исполнителей программы «славянское родноверие» не ощущался - нашлось множество добровольных помощников «лесного ведомства», в первую очередь из числа разного рода диссидентов-«стукачей». Из их среды, а также из среды инженерно-технической интеллигенции вышли первые «славянские волхвы»: А. Добровольский, Н. Сперанский, Г. Якутовский, А. Рядинский, К. Бегтин и др.

Появляются первые неоязыческие кружки под видом просветительских, оздоровительных и политических движений. В 1986 году было официально зарегистрировано ленинградское «Общество волхвов», членами которого стали ученики преподавателя марксизма-ленинизма Виктора Безверхого («волхв» Остромысл) из числа курсантов военных и милицейских училищ. Откровенно расистская пропаганда повлекла предупреждение КГБ и общество формально было распущено, хотя фактически продолжало свою деятельность до 1990 года, когда преобразовалось в неоязыческую общину «Союз венедов».

Будучи почитателями идей Гитлера и Гиммлера, «венеды», как и Доброслав, не гнушались теплыми отношениями с Ленинградским обкомом Коммунистической партии. После распада СССР эта община стала колыбелью для неоязыческой секты «Схорон еж словен» во главе с фельдшером детсада Владимиром Голяковым («верховный жрец всех славян» Богумил Второй), который в августе 2003 года был уличен журналистами в сотрудничестве со «особыми Стражами Державными» (так Богумил именует работников организации-правопреемницы КГБ). Примечательно, что главное «столичное святилище Перуна» секты Богумила располагается в том самом битцевском лесу, откуда и пришло «родноверие».

Эпилог.

Брошенное дитя советской эпохи.

После 1988 года проект «родноверие», достигнув цели лишь частично, потерял свою актуальность. Несмотря на это, «волхвы первого поколения» продолжили свое дело. В 1989 году вместе с участниками «Клуба славяно-горицкой борьбы» Александра Белова («волхв» Селидор) Валерий Емельянов создал «Московскую славянскую языческую общину» (МСЯО). В том же году МСЯО провела первое в СССР открытое языческое «богослужение» в окрестностях Горьковской железной дороги, включавшее церемонию «Раскрещивания». Спустя несколько лет на основе МСЯО возникнут известные сегодня неоязыческие организации - ССО СРВ («волхв» Вадим Казаков), община «Триглав» («волхв» Богумил Мурин) и др.

Одно из первых собраний славянских неоязычников. Начало 1990-х годов. На фото присутствуют «волхвы» Доброслав, Богумил Мурин, Вадим Казаков.

К моменту краха СССР «родноверие» и вовсе ушло в открытое плавание. На волне разгула оккультизма как из рога изобилия посыпались «волхвы», «ведаманы», «ведуны». Многие начинали свою карьеру в качестве гастролеров-экстрасенсов, как, например, Александр Хиневич («славянский жрец» Патер Дий), создавший в 1990 году секту «Джива - храм Инглии» или Николай Левашов. В том же 1990 году появляется Алексей Трехлебов («ведаман» Ведагор), получивший от своего учителя в буддистском монастыре Тьянгбоче приказ «направить свою деятельность на духовное возрождение России».

В том же году Илья Черкасов («волхв» Велеслав) сшил себе «славянскую рубаху» из мешковины, перестал есть мясо, стричь волосы и ушел в «духовные искания». Начал также свою активную «просветительскую» деятельность выпускник Университета Марксизма-Ленинизма Владимир Истархов (настоящая фамилия Иванов или Гудман), автор книги «Удар русских богов», появление которой в конце 1990-х годов вызвало новую волну популярности неоязычества.

Ранние славянские неоязычники на фоне флага с советской символикой и надписью «союз славян». Начало 1990-х годов. На фото присутствует «волхв» Вадим Казаков.

Так возникла современная квазирелигия, именуемая «родноверием». Ее основателями выступили не анонимные волхвы X века, а homo sovieticus XX века. Насаждение языческих обрядов под флагом «борьбы с попами» на официальном уровне началось при Хрущѐве, подготовив хорошую почву для мощного старта проекта «славянское родноверие» при Андропове. В целом период возникновения славянского неоязычества совпадает с эпохой становления и господства советской идеологии.

Учредительное собрание неоязыческого движения «Русский Лад», возглавляемое председателем ЦК КПРФ Геннадием Зюгановым. 2012 год.

Многие современные неоязычники чтят свои советские корни. К примеру, Дмитрий Гаврилов («волхв» Иггельд), Константин Бегтин («волхв» Огнеяр), Сергей Лифантьев («сам себе волхв» Скрытимир) и др. являются страстными почитателями СССР. Огнеяр считает, что «язычество и коммунизм - это одно и то же», а надпись на его сайте указывает, что это - «территория СССР, свободная от оккупации». Родноверы-лингвофрики толкуют слово «пролетарии» как «прошлых лет арии». Некоторые даже считают Сталина «великим волхвом-жидобором», за несколько лет «поднявшим Русь с колен». С 2012 года в рамках КПРФ существует родноверческое движение «Русский Лад», председателем которого является Геннадий Зюганов. На сайте КПРФ заявляется, что целью движения «Руский Лад» являются «сбережение лучших традиций Ведической и Святой Руси, Имперской и Советской России, Российской Федерации». Как говорится, комментарии излишни.
© Ян Лец

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.034 секунд. Запросов: 18.
Все права соблюдены