Влияние некоторых деструктивных религиозных сект на психическое здоровье и поведение человека
Некоторые вопросы психопатологии религии остаются до настоящего времени недостаточно изученными. Вместе с тем, в связи с быстрым распространением в Украине традиционных и нетрадиционных религиозных учений они привлекают всё больше внимания и становятся всё актуальней. Значительный размах приобрела трудноконтролируемая деятельность многочисленных религиозных тоталитарных деструктивных сект.
13 июня 2006 admin
Концепция слияния науки и религии с позиций единого знания о реальности мира
Именно с позиций знаний о реалиях мира на основе слияния науки и религии могут быть осмыслены загадочные психофизические явления. Ещё Лаплас, а затем Ньютон в понимании мира подчёркивали, что они не нуждаются в гипотезе о Боге. Эти взгляды обрели огромную популярность среди истинных учёных. Этот прогресс мысли был обусловлен раскрепощением сознания, именно христианство пробудило внутреннюю активность человека, и Христос призвал своих последователей быть его энергетическими помощниками.
10 июня 2006 admin
Путь дурака
В Луганске несколько лет действует секта, пропагандирующая Путь дурака. Жертвами культа становятся в основном подростки, которых призывают «заторчать по-черному от неприкрытой правды о жизни, так тщательно скрываемой родителями, школьными учителями, политиками и попами».
9 июня 2006 admin
Судьба храмов Верхо-Харьковского Свято-Николаевского монастыря в селе Стрелечье (к вопросу психосоциальной реабилитации психически больных)
Общеизвестно, что первые шаги психиатрического дела в допетровской Руси наметились в том же направлении, что и в Западной Европе в средние века. Психические болезни рассматривались как результат божьего наказания, - отчего душевнобольные назывались божьегневными. Уже в XI-XIII веках душевнобольные находили примитивные виды помощи в монастырях, где на них смотрели скорей как на невольных жертв каких-то тёмных сил, чем на активных сеятелей зла.
8 июня 2006 admin
«Девочка из другой церкви»
Современные девочки редко поют в церковных хорах. В православные храмы убегают девчонки из полусельских районов, непьющие и не спящие со всеми подряд, девчонки, которых не любят мальчики. Таких девочек мало, и в общем молебне их чистое пение заглушают голоса старух. Православная вера – вера старух, печальная и совсем не праздничная, вера, стоящая на коленях. Если долго стоять на коленях, порвешь новые колготки, - думают девочки.
7 июня 2006 admin
Украинские харизматы уже находятся во власти. А российские?
За последние годы в Украине произошли серьезные политические и социальные изменения. О роли, которую в этом сыграли украинские культовые организации, порталу «Религия и СМИ» рассказывает главный редактор сайта «Украина сектантская» Владимир Носков. Украинский журналист Владимир Носков профессионально занимается исследованием деятельности украинских сект последние пять лет. На его счету несколько сотен публикаций о религиозных конфликтах в Украине.
7 июня 2006 admin
Психологічний феномен віри при невротичних розладах
Нами обстежено 64 хворих, які знаходились на стаціонарному лікуванні у обласній клінічній психоневрологічній лікарні з діагностованим невротичним розладом. Підбір пацієнтів проводився за критеріями феноменологічної схожості та невротичної належності психопатологічних проявів. Метою дослідження було встановлення залежності розвитку невротичного впливу ступеню релігійності на формування та особливості синдромокомплексу. Були застосовані клініко-анамнестичний та експериментально-психологічний метод (опитувальник релігійності та тест рівня невротизації та психопатизації (РНП).
7 июня 2006 admin
Социально-психологические и клинические особенности лиц, вовлечённых в нетрадиционные религиозные культы
Проблеме нетрадиционных религиозных культов посвящён ряд исследований как в России, так и за рубежом. Некоторые авторы показывают неоднозначный характер последствий для здоровья, возникающих у адептов (M. Galanter, 1990; M. Frank, 1992; A. Barker, 1997). В определённых публикациях подвергается сомнению сама возможность психических расстройств как следствия культовой практики (Д. Г. Трунов, 2000; D. G. Bromley, A. D. Shupe, 1979; J. G. Melton, R. L. Moore, 1982). В других работах отмечается негативное влияние на психическое здоровье и адаптивные возможности лиц, подвергшихся воздействию деструктивных культов (Ф. В. Кондратьев, 1995, 2000; Ю. И. Полищук, 1997, 2001; Л. В. Куликов, 1999; M. Singer, J. Lalich, 1997; S. Hassan, 2000).
6 июня 2006 admin
Психосоматические аспекты религиозного опыта
В современном мире религия представляет собой мощный культурно-психологический феномен, который нуждается в осмыслении с научной точки зрения, в том числе в аспекте изучения терапевтических возможностей различных конфессий при соматических и психических расстройствах. Необходим поиск точек соприкосновения религиозного и научного подходов, который, как нам представляется, возможен по двум основным направлениям: широкие сравнительные антрополого-религиоведческие исследования, блестящие образцы которых нам оставил М. Элиаде, и изучение психосоматической феноменологии индивидуального и коллективного религиозного опыта в его соотнесении с естественнонаучными представлениями.
3 июня 2006 admin
«Астралопитек» - человек разумный?
Редкий человек хотя бы раз в жизни не уподобил себя Тельцу, Козерогу или какой-то другой «звездной скотинке». Или хотя бы краем глаза не заглянул в свой гороскоп, определяя, к чему стоит готовиться на предстоящей неделе: к интересному путешествию, травме позвоночника или прибавлению семейства (даже если жена «беременна» исключительно идеей покупки нового гарнитура).
2 июня 2006 admin
 
 
Раздел форума
Обсуждаемая тема
Автор сообщения
Время