Ловушки укрепления тела и улучшения здоровья еретического учения фалуньгун

Профессор Пекинского университета
китайской медицины Shi Hua

Введение

Основной способ распространения фалуньгуна среди своих последователей – это использование некоторых ловушек, которые обладают притягивающей силой. Общие особенности этих ловушек заключаются в том, что услышанное звучит довольно правдоподобно, применение на практике дает результат, эти уловки также способны удовлетворить некоторые основные физиологические и психологические потребности. Но после попадания в такие ловушки, пострадавший не только становится слугой и инструментом антиобщества, антинаучного еретического учения фалуньгун, он также наносит огромный ущерб своему телесному и душевному здоровью. Самое главное, что истины и обещаемые дары, пропагандируемые и проповедуемые этими уловками, сами по себе ограничены, не совершенны, вплоть до того, что доходят до абсурда. Ведь ловушки расставляются не с целью приведения людей к истине и дарам, последние используются в качестве приманки, которая в последствии завлекает и контролирует потерпевшего, заставляет его принимать участие в мероприятиях, не имеющих никакого отношения к истине, для достижения личных корыстных целей. Это можно продемонстрировать на примере рыбной ловли, когда рыбак использует наживку не для того, чтобы просто накормить рыбу, а для того, чтобы привлечь ее, подцепить на крючок и, таким образом, поймать рыбу.

Среди всех ловушек, используемых в фалуньгуне, одна из самых распространенных – это миф об укреплении тела и улучшении здоровья. Очень много пострадавших начинают заниматься фалуньгуном именно по причине определенных заболеваний, когда хотят от них вылечиться. Но после занятий фалуньгуном, когда болезнь проходит или заметно улучшается общее самочувствие, люди начинают просто фанатично верить в фалуньгун, не сомневаться в его теориях, преклоняться Ли Хунчжи и постепенно терять рассудок. Для того, чтобы помочь потерпевшему избавиться от оков фалуньгуна, сделать его действительно здоровым, как душевно, так и телесно, во-первых, необходимо научно объяснить ему, почему миф об укреплении тела и улучшении здоровья является ловушкой, как с ее помощью еретическое учение способно контролировать пострадавших и управлять ими, а также какой сильный ущерб наносится здоровью пострадавшего, чтобы человек сам смог здраво все осмыслить и понять.

Для этого в первую очередь необходимо ответить на один вопрос: имеют ли все-таки результат занятия фалуньгуном для укрепления тела и улучшения здоровья. Ведь есть немало последователей фалуньгуна, которые приводят в пример себя или других людей, которым действительно очень помогли занятия фалуньгуном. Отвечая на этот вопрос, надо только опровергать эффективность упражнений фалуньгуна или приводить примеры, где многие идеи еретического учения, хотя и не достаточно убедительны, но очень сильно угрожают жизни людей. Например, запрет на прием лекарств или обращение за консультацией к врачу. Нужно непременно реагировать на вопросы, задаваемые последователями фалуньгуна, углубляясь в фундаментальные научные источники, четко обосновывать свою точку зрения. Для того, чтобы это сделать, давайте сперва проведем научный анализ, за счет чего достигается терапевтическая эффективность гимнастики цигун, а также дадим оценку методам лечения заболеваний еретического учения фалуньгун.

Что представляет собой общий эффект лечения заболеваний гимнастикой цигун?

С точки зрения клинической практики, независимо от вида упражнений гимнастики цигун, всегда можно достичь эффективный лечебный результат, нужно только правильно выполнять упражнения. Цигун является одним из способов лечения, эффект которого, главным образом, исходит из двух источников воздействия, первый из них заключается в эффективности практического применения гимнастики цигун, а второй – в психологическом воздействии.

Результат цигун-терапии подразумевает - путем практических упражнений достижение состояния полной гармонии через гармонизацию дыхания, души и тела, а также лечебного эффекта. Результат психологического внушения достигается за счет реакции души и тела на особо установленное психологическое состояние (полное доверие, бесприкословный прием информации окружающей среды).

Если говорить о практической части цигуна, не имеет значения, какими видами этой гимнистики заниматься, так как смысл упражнений заключается в «тройной» гармонизации, где гармонизация души подразумевает регуляцию психологических процессов, гармонизация дыхания – нормализацию дыхательных движений, а гармонизация тела – регулирование функциональности конечностей и всего организма. В процессе занятий, когда гармонизация дыхания, души и тела объединяется в абсолютную гармонию, именно в этот момент и достигается степень цигун, или, говоря иными словами, состояние цигун. Если, вследствие достижения состояния цигун, происходит выздоровление организма, это и есть истинный лечебный эффект от занятий цигуном. Но войти в состояние цигун совсем непросто, среди всей массы людей, занимающейся цигуном, тех, которые смогли достичь этого состояния, а тем более удержать его, совсем не много, можно даже сказать, их просто единицы. Пару лет назад людей, занимающихся цигуном, насчитывалось очень много. Придя в парк рано утром, можно было увидеть массовые занятия этой гимнастикой. При стандартном и правильном обучении цигуном, несмотря на то, что люди с большой охотой занимались, старательно выполняли все упражнения, уровень их выполнения был совсем невысокий.

Можно сказать, что более 90% людей, занимающихся цигуном, не достигают состояния цигун. Количество людей, которые входят в состояние полной гармонии, не насчитывается даже 5%. Отсюда следует, что количество людей, которые могут получить максимальный оздоровительный эффект от применения дыхательной гимнастики, также не может превышать 5%. Выходит, что вся остальная масса людей совсем не получает лечебного эффекта? Нет, они естественно тоже получают оздоровительный эффект, но его причиной является практическое выполнение упражнений, а не достижение состояния цигун. Грубо говоря, здесь терапевтический эффект достигается не благодаря цигуну, а благодаря физическим упражнениям. Любой человек, который утром выходит на улицу, находит место на свежем воздухе, делает утреннюю зарядку, правильно выполняет упражнения и для рук, и для ног, может получить оздоровительный эффект. Но это обычный результат от физических нагрузок, который не имеет ничего общего с полной гармонизацией и достижением состояния цигун.

Кроме того, среди людей, которые не достигают состояния цигун, есть та часть слабых людей или инвалидов, которые из-за недостаточной физической и душевной силы с трудом выполняют базовые положения и движения цигуна. Хотя эти люди тоже тренируются, но, фактически, они даже не достигают необходимого уровня выполнения физических упражнений. Такая категория людей также получает оздоровительный эффект, но его можно приравнять к эффекту от лечебных прогулок. Если человек каждое утро встает, выходит погулять, дышит свежим воздухом, находит себе собеседников, его тело получает физическую нагрузку, у него хорошее настроение, как тут может совсем не быть лечебного результата? Естественно, такой результат от достижения состояния цигун еще более далек.

Отсюда можно увидеть, что эффект от занятий дыхательной гимнастикой цигун можно поделить, как минимум, на три категории. Первая категория – это истинное достижение состояния цигун, и как результат - избавление от различных заболеваний, количество людей, имеющих такой результат, не превышает и 5%. Вторая категория – это правильное выполнение упражнений и поз, но неспособность достижения состояния цигун. Здесь результат достигается за счет выполнения физических упражнений, и количество людей, принадлежащих к этой категории, насчитывает около 70%-80%. Третья категория охватывает небольшую группу людей, около 10%-20%, которые с трудом выполняют все позы и движения, и получают только результат от оздоровительных прогулок. Отсюда следует, что всего лишь 5% людей, которые считают, что достигли лечебного результата благодаря цигуну, действительно достигают его, остальная многочисленная группа людей получает результат вовсе не от цигун-терапии.

Теперь рассмотрим подробнее психологическое воздействие. Как уже говорилось выше, так называемое психологическое воздействие заключается в полном приеме психологического настроя окружающей среды без анализирования и критики; такое психологическое состояние может вызывать соответственную реакцию души и тела. Психологическое влияние может приводить как к излечению от болезни, так и к его развитию.

Приведем пример из жизни о лечении болезни путем психологического воздействия. Одна американская женщина, которая болела раком поздней стадии, услышала хорошую новость от своей подруги о том, что рак можно вылечить серумом лошади. Она сразу же пошла в больницу и попросила врача сделать ей инъекцию лошадиного серума. Врач, принимающий эту женщину, знал, что такое мнение не имеет медицинского подтверждения, и серум лошади вовсе не может вылечить от рака. Но так как пациентка очень поверила в этот способ лечения, получила положительное психологическое внушение, врач согласился с ней и одобрил ее решение. Женщине укололи какой-то физиологический соляной раствор, но сказали, что это был лошадиный серум. Пациентка была очень довольна, так как посчитала, что это самый лучший способ лечения. Через несколько месяцев злокачественная опухоль полностью исчезла, рентген также ничего не показал. Но через некоторое время женщина увидела в газете статью о том, что лошадиный серум не может вылечить от рака. Прочитав эту новость, женщина очень расстроилась, и произошел рецидив. Она снова пошла в больницу где ее принимал тот же врач, что и в первый раз. Когда он понял в чем причина возобновления болезни, то решил снова поднять психологический настрой пациентки. Врач твердо сказал ей, что газетная информация неверная, что человек, написавший эту статью, не имеет медицинского образования, что лошадиный серум действительно может вылечить от рака, и как раз совсем недавно их больница закупила новую партию высококачественного серума, который можно сразу же уколоть пациентке. Снова после инъекции физиологического соляного раствора, который женщина приняла за серум, опухоль ее быстро исчезла. Вскоре после этого женщина прочитала в медицинском журнале статью, написанную группой авторитетных ученых, которые утверждали, что вылечить рак лошадиным серумом невозможно. Узнав такую новость, пациентка полностью потеряла веру в лечение, которое она прошла, болезнь снова спрогрессировала, и вскоре женщина умерла.

Отсюда видно, что психологическое внушение может приводить к очень разным результатам. Естественно, это довольно крайний пример, совсем не каждый больной вследствие психологического воздействия может получить такой результат лечения, потому что у всех людей разная степень психологического внушения, то есть, кто-то больше, а кто-то меньше может получать психологические установки окружающей среды. Например, обычно женщины легче подвергаются влиянию, чем мужчины. Говоря о лечении заболеваний гимнастикой, если больной полностью доверяет своему учителю, верит, что этот человек поможет ему избавиться от болезни, также верит в силу цигуна и медитации, которой обучают его, эффективность лечения сразу же увеличивается, в противном же случае – наоборот, падает. В этом значении «вера в своего духа» имеет научное обоснование, где идет речь о влиянии на лечебный эффект психологического настроя человека, занимающегося упражнениями. Именно из-за существования этой связи, очень много преподавателей цигуна делают умышленный акцент на «вере в своего духа», так как это является одним из способов повышения результативности лечения.

Клинический общий терапевтический эффект цигуна достигается путем комплексного лечебного результата психологического воздействия и практических упражнений. Характер эффективности этих двух составных разный. Эффект от занятий гимнастикой цигун достигается в результате продолжительных тренировок, он сравнительно устойчивый и сохраняется достаточно долгое время. Достичь результата путем психологических установок можно сравнительно быстро, но их эффект довольно слабый и основан лишь на личных ощущениях человека. После исчезновения психологического внушения возможно возобновление заболевания. Можно сделать вывод, что именно за счет практических занятий гимнастикой цигун и достигается стабильность терапевтического результата.

2. Какую можно дать оценку эффективности лечения заболеваний методами еретического учения фалуньгун?

Для проведения анализа давайте рассматривать вопрос в двух аспектах: со стороны практических занятий цигуном и психологического воздействия. Причина в том, что медитация в фалуньгуне имеет в себе содержание цигуна, то есть, тот лечебный результат, о котором идет речь, также достигается за счет дыхательной гимнастики.

Говоря о занятиях цигуном, среди приверженцев фалуньгуна, которые достигают состояния цигун, намного меньше, чем среди людей, занимающихся другими видами медитаций. Причина вот в чем: если смотреть с точки зрения техники цигуна, составная структура медитации в фалуньгуне и напрвления упражнений этого еретического учения немного неверны, что с самого начала влияет на уровень выполнения упражнений. Рассматривая составную структуру, основная часть активного курса фалуньгуна берет свое начало с оккультизма, а его пассивная часть – с алхимии багуа. Оккультизм относится к буддизму, а багуа – к даосизму. Из-за объединения в одну медитаций разных школ, которые вызывают несходные реакции души и тела на нее, а иногда эти реакции даже могут противостоять друг другу, нарушается правильность выполнения упражнений, особенно это касается новичков. Людей, которые неправильно занимаются гимнастикой из-за такой особенности медитации в фалуньгуне, очень много. Но фалуньгун подчеркивает, что главным является «учение», которое заставит последователей прислушаться к нему и следовать ему, а не понимать его, направит на поиски высшего уровня занятий, а также воплощения в жизнь состояния «удовлетворения» во всем мире, в то время как выполнение упражнений гимнастики цигун является вспомогательным звеном, и фактическая важность их выполнения несколько теряется. Одна очень толстая книга «Поворот колеса дхармы» прямо говорит о том, что смысл практических упражнений цигуна просто мизерный. Большая часть учеников фалуньгуна не имеет ни малейшего представления о базовых понятиях цигуна, о гармонизации души, дыхания и тела, как составных цигун, а также о достижении состояния абсолютной гармонии; многие даже не слышали об этих понятиях, что приводит к слепому выполнению гимнастики цигун. Выполняя упражнения в таких условиях, как можно достичь состояния цигун? В реальности уровень выполнения гимнастики учениками фалуньгуна намного ниже, чем у последователей других многочисленных школ медитаций цигуна, здесь особенность заключается в высокой степени увлечения самим процессом и низким уровнем достижения состояния цигун.

Поскольку состояние цигун не достигается, нельзя также говорить об истинном эффекте лечения цигун-терапии. Поэтому, несмотря на то, что ученики фалуньгуна рекламируют достигнутый ими оздоровительный результат, все-таки причиной его не является практическое применение гимнастики цигун. Конечно, если продолжать заниматься, делать упражнения правильно, лечебный эффект от гимнастики и от прогулки можно достичь непременно. Таким образом, можно сказать, что эффект практических занятий цигуном в фалуньгуне не превосходит оздоровительный результат обычных физических упражнений.

Основным отличием в фалуньгуне является то, что здесь эффективность психологического воздействия намного высше, чем в других многочисленных медитациях цигуна. Так как фалуньгун является еретическим учением, поклонение особому обожествленному его создателю намного усилило эффективность в этой сфере. В других видах медитаций учитель – это человек, а не бог или дух, ученик, естественно, следует своему преподавателю. Выходит, что человек «поклоняется» человеку, и он не входит в состояние фанатичного увлечения или помешательства. Здесь сила влияния учителя заключается в том, что ученик понимает и принимает получаемую им информацию. В фалуньгуне все наоборот, его последователи поклоняются основателю учения, как люди поклоняются богам или духам, они входят в состояние сильного увлечения, полного доверия Ли Хунчжи. Они не сомневаются в нем, считают, что его идеи - это воля святых духов. Из-за того, что последователи фалуньгуна чрезмерно верят Ли Хунчжи, не вдумываясь в его ересь, область понимания и приема подаваемой информации должна намного превышать степень доверия учеников к их учителю в других медитациях. Кроме того, так называемый в фалуньгуне процесс «учения» означает не что иное, как перечитывание, чтение наизусть и обсуждение «Поворота колеса дхармы», во время чтения, читать нужно почтительно, внимательно, в книге нельзя заламывать страницы, подчеркивать или обводить важные моменты, нельзя задавать любые вопросы, которые могут ставить под сомнение содержание книги, в противном случае, это воспринимается как неискренность. Смысл такого «учения» заключается в погружении читателя в психологическое состояние абсолютного приема информации окружающей среды, не анализируя ее, то есть, в повышении психологического воздействия. Вот и получается, что действие психологического настроя чрезвычайно велико, именно благодаря ему и достигается терапевтический эффект лечения заболеваний. Некоторые реальные примеры дают этому подтверждение.

Приведем один интересный факт: здоровье многих последователей фалуньгуна, которые занимались им с целью лечения заболеваний и действительно достигали результата, резко ухудшалось после того, как они писали материалы, критикующие фалуньгун, вплоть до повторного возникновения заболевания. По этой причине многие последователи даже не осмеливаются писать подобные вещи. Самый классический пример, когда один фанат фалуньгуна во время чтения осуждающих фалуньгун материалов упал на месте в обморок. Этот факт оценивается учениками фалуньгуна как наказание за измену, так называемое «моментальное наказание», которое запугивает последователей. На самом деле, это вовсе не наказание, этот факт как раз и подтверждает, что эффект лечения в фалуньгуне исходит из психологического внушения. Как говорилось ранее, в цигун-терапии результат, получаемый от психологического воздействия сравнительно неустойчивый, и он может быстро исчезнуть в случае ослабления психологического внушения. Когда сторонники фалуньгуна пишут осуждающие его материалы, это означает, что они отрекаются от фалуньгуна и больше не верят в еретическое учение, это приравнивается к исчезновению психологического воздействия, что отражается на ухудшении здоровья и рецидиве. Это как в том примере про американскую раковую больную, у которой произошел рецидив после того, как она перестала верить в эффективность ее лечения. У этого человека, который 2 раза падал в обморок, вовсе не произошло возобновление болезни, он сам просто перестал полностью принадлежать себе и жил за счет поддержки психологического влияния, его душа уже была опустошена, так как яд еретического учения действует очень глубоко. Этот факт иллюстрирует, насколько иллюзорный лечебный эффект психологического воздействия. Если бы результат достигался за счет практических занятий гимнастикой цигун, он бы не мог так быстро исчезнуть. Лечение заболеваний упражнениями может быть действительно эффективно только за счет практических занятий цигуном, истинного вхождения в состояние единой гармонии за счет гармонизации дыхания, души и тела, а как результат достижения - состояния цигун.

Кроме того, последователи фалуньгуна верят в то, что в случае заболевания не нужно идти в больницу, проходить необходимое медицинское обследование, хотя даже при улучшении самочувствия нельзя точно сказать, что человек действительно выздоравливает. Получается, что больной считает себя здоровым, но это не совсем так, в действительности его мнение ложно, так как субъективные личные ощущения не всегда соответствуют действительности. Приведем наглядный пример: один последователь фалуньгуна, страдающий гипертонией, чувствовал себя после занятий намного лучше, и считал, что болезнь его почти отступила. Но после прохождения обследования у врача оказалось, что давление вовсе не понизилось, верхний показатель так и остался на 180 мм. Возможно, терапевтический эффект у этого больного также исходил из психологического внушения, так как оно в какой-то мере связано с личными ощущениями человека. Можно сделать вывод, что фалуньгун способен приносить общий оздоровительный эффект, но так как основным его источником является психологическое внушение, он сравнительно слабый и неустойчивый. А так как сторонники фалуньгуна не хотят проходить медицинское обследование, эффект лечения, который они получают, еще более ставится под сомнение.

Каким образом фалуньгун контролирует последователей путем общего лечения гимнастикой цигун?

Говоря о том, что пропагандируемые фалуньгуном идеи укрепления тела и улучшения здоровья, – это просто ловушки для привлечения людей, мы все же не будем отрицать, что делая упражнения по фалуньгуну можно достичь общего оздоровительного результата от цигуна, хотя в фалуньгуне общий лечебный эффект от дыхательной гимнастики достаточно слабый. На самом деле, в укреплении тела и улучшении здоровья по фалуньгуну вопрос не в том, что он совсем не приносит никакого результата. Вопрос в том, что фалуньгун использует общее лечение цигуном как приманку для манипуляции последователями, привлечения их к участию в тех мероприятиях, которые абсолютно не имеют никакого отношения к укреплению тела и улучшению здоровья. Если бы упражнения по фалуньгуну совсем не приносили никакого лечебного эффекта, то это бы просто не подчинялось здравому смыслу, ведь здесь лечение заболеваний является «сладостью» приманки об укреплении тела и улучшении здоровья, а если совсем не будет «сладости», то как же придут люди? Для рыбалки нужно иметь наживку, лечебный эффект – это и есть наживка, если ее не будет, то желающих попасть на крючок будет слишком мало.

Так как же все-таки фалуньгун использует общий лечебный эффект цигун как приманку для контролирования и манипуляции последователями?

Есть три способа.

Первый из них – это выдать общий терапевтический эффект цигуна в качестве классического метода еретического учения фалуньгун, сказать, что фалуньгун способен делать людей здоровыми, и только он является «высшей системой». Но это просто приписывание чужих заслуг. В действительности нет разницы, какими упражнениями заниматься, если не отходить от нормы и делать их правильно, то всегда можно добиться лечебного результата. Терапевтический эффект в фалуньгуне вовсе не превосходит общий оздоровительный эффект гимнастики цигун, к тому же из-за того, что здесь основной эффект исходит за счет психологического внушения, зачастую он даже не достигает обычного уровня. К тому же, так как фалуньгун совмещает в себе некоторые принципы, как буддизма, так и даосизма, это учение – просто плагиат собранных вместе знаний других людей. Поэтому говорить о фалуньгуне как о «высшей системе» - это всего-навсего предлог, который используется для распространения приманок.

Второй способ – утверждение, что лечение заболеваний упражнениями осуществляется благодаря Ли Хунчжи. Он сам говорит, что обладает достаточной силой оберегать своих последователей и избавлять их от болезней, для этого нужно просто полностью прислушиваться к его учениям, тогда человек становится здоровым. В «Повороте колеса дхармы» также описывается какая-то мистика, так как речь идет не о лечении болезни, а об «облегчении тела» последователей, так же говорится, что «занимаешься сам, а результат дает учитель», это Ли Хунчжи «заставляет твое тело достичь здорового состояния». Таким образом, у людей складывается впечатление, что это «учитель» избавляет их от болезней. А заставить учеников в это поверить и есть главной вынашиваемой целью Ли Хунчжи, основой ловушки об укреплении тела и улучшении здоровья. Как только ученик в это поверил – все, рыбка села на крючок, человек попал в ловушку, и теперь он может с легкостью поддаваться манипуляциям Ли Хунчжи. У человека в руках твоя жизнь, он подарил тебе здоровье, как же ты можешь не благодарить его? Как ты смеешь не верить его словам? А это все ведь чистой воды вранье. Еретическое учение фалуньгун только дает своим последователям ложные, неправдивые обещания из уст обожествленного основателя учения, что побуждает последователей терять веру в свои силы и свою жизнь, и полностью зависеть от Ли Хунчжи. В действительности, не имеет значения практическое выполнение упражнений цигун или получение психологического внушения, инициатива все равно исходит от человека, который этим занимается. Кто делает упражнения? Конечно, сам человек, а не Ли Хунчжи. Кто подвергается психологическому воздействию? Опять-таки, человек сам, а не Ли Хунчжи. Во время практических занятий цигуном, человек сам направляет свои усилия и старания на лечение болезни, а не Ли Хунчжи лечит заболевание человека. Но, кстати, именно в этом моменте многие последователи фалуньгуна склоняют голову, прислушиваются к ереси, верят Ли Хунчжи, но перестают верить в себя. Есть один классический пример о последовательнице фалуньгуна, которая работала в государственных органах. Она говорила, что очень довольна коммунистической партией, потому что она вырастила, воспитала ее и дала счастливую жизнь, но фалуньгун дал ей здоровье. Она не смеет сказать, что фалуньгун – это плохо, не может бросить фалуньгун, так как она боится, что произойдет рецидив ее болезни, как только она напишет осуждающие учение материалы. Она просила совета и помощи у своего наставника, говорила, что если бы ей могли гарантировать, что она снова не заболеет, она сразу же напишет критику на фалуньгун и покончит с ним. Наставник сказал ей, что единственный человек, который может гарантировать ей это, - только она сама. Если ты сам не веришь в себя, никто не может гарантировать тебе этого, но как только ты сам поймешь и поверишь, что в действительности ты самостоятельно вылечил болезнь, лечение заболеваний упражнениями не зависит ни от какой внешней силы, полученный тобой терапевтический эффект полностью закрепится, и рецидив не сможет произойти. На самом деле истинная причина заболевания этой женщины – это психологическая установка, она утратила свою реальную силу и мужество, надеялась только на других людей.

Третий прием Ли Хунчжи – это обман людей, использование лечебного результата в качестве приманки для стимулирования последователей принимать участие в нелегальных мероприятиях, чтобы осуществить свои корыстные планы. Например, 25 апреля 1999 года – это важная дата еретического учения фалуньгун, когда произошли характерные изменения; Ли Хунчжи специально прилетел из-за границы, все распланировал и рассчитал. Для участия в данном событии последователи фалуньгуна прибыли в Пекин из разных мест, где они делились друг с другом разной информацией. Среди них было немало участников, которые слышали, что возле Южнокитайского моря очень хороший воздух, поэтому в том месте занятия гимнастикой приносят еще больший результат. Таким образом, сами того не замечая, эти люди попали в ловушку еретического учения фалуньгун об укреплении тела и улучшении здоровья, Ли Хунчжи обманным путем заставил их приехать к Южнокитайскому морю принять участие в противозаконном собрании, которое не имеет никакой связи с оздоровительными мероприятиями.

Нужно заметить, что эти три метода еретического учения фалуньгун совсем не сложные, но очень эффективные. Основной из них – это второй метод, при попадании в ловушку с его помощью третий способ действует естественным путем. Многие люди считают очень таинственным то, что еретическое учение заставляет людей чрезмерно увлекаться им, что оно просто втягивает и соблазняет людей. Хотя на самом деле здесь нет ничего таинственного, это просто некоторые примитивные трюки, собрание маленьких ловушек, каждый используемый шаг в которых совсем несложный, и их можно очень четко и понятно объяснить при помощи современных естественных научных или общественно-научных знаний. Но почему же все-таки так много людей верит этим маленьким трюкам, уловкам, ловушкам? Кроме внешних общественных факторов, в большей степени главной причиной является личная психологическая слабость людей. Почему ты попался, а другие люди – нет? Разве не потому, что ты сам хочешь многого получить, но не владеешь необходимыми знаниями для этого; разве не потому, что ты сам мало веришь в себя и рассчитываешь на других?

Цена здоровьем за попадание в ловушку об укреплении тела и улучшении здоровья

Когда человек попадает в ловушку фалуньгуна об укреплении тела и улучшении здоровья, он не только, сам того не замечая, становится манипулируемым, постепенно превращается в инструмент осуществления коварных планов, но он также может заплатить за это очень серьезной и высокой ценой здоровья. А это полностью противоречит поставленным целям достижения здоровья, и вовсе не то, на что рассчитывал человек.

Что такое здоровье? Обычно люди считают, что это просто отсутствие болезней, но это определение достаточно неточно. Согласно понятию здоровья, которое было упомянуто в хартии Международной организации охраны здоровья в 1948 году, здоровье – это не только отсутствие заболеваний и ощущения слабости, а это хорошее физиологическое, психологическое и социальное состояние. Согласно этому определению, говоря о здоровье, необходимо затрагивать физиологический аспект, но считать, что здоровье только включает в себя физиологическое состояние - в корне неправильно. Поскольку в нынешнее время общий уровень здоровья населения Китая относительно низкий, понятие людей о здоровье ограничивается только физиологическим здоровьем - очень не хватает охраны и защиты духовного состояния, а также знаний в сфере психологического здоровья. Основная масса людей знает, что при головных болях или температуре нужно идти в больницу, но вовсе не знают, что в случае возникновения психологических вопросов тоже нужно идти к врачу. Многие тем более не знают, что разные психологические проблемы требуют обращения к разным врачам. Люди также не понимают, что психологические вопросы нельзя отождествить с душевным заболеванием, они считают, что если появляются психологические проблемы, значит, наверное, «нервнобольной», а это стыдно признавать, поэтому умалчивают о своих проблемах и не обращаются за лечением к врачу.

Следует обратить особое внимание на то, что еретическое учение фалуньгун как раз и пользуется недостаточным распространением знаний об охране душевного здоровья, относительно низким уровнем здоровья общества; оно просто бессовестно распространяет свою ересь, обманывает и запугивает последователей, наносит очень сильный ущерб как психологическому, так и социальному здоровью приверженцев фалуньгуна. Приведем один классический пример о нанесении еретическим учением огромного вреда психологическому здоровью. Была одна фанатка фалуньгуна, возрастом примерно 50 лет. Когда ее наставник с ней разговаривал, неважно на какую тему, она отвечала на вопросы только отрывками из «Поворота колеса дхармы». Уровень культурного развития этой женщины был абсолютно невысокий, она даже не знала многих иероглифов, но «Поворот колеса дхармы» она перечитала около сотни раз, выучила книгу практически наизусть. Наставник попросил женщину не декламировать отрывки из книги, а высказать свое личное мнение. После некоторой паузы, женщина по-прежнему прочитала отрывок из «Поворота колеса дхармы». По мнению этой женщины, читая отрывки из «Поворота колеса дхармы», она совсем не хотела специально противоречить просьбам наставника, просто у нее действительно не было своего личного мнения. Можно сказать, что женщина совсем перестала мыслить и думать сама, ее личные мнения ограничивались содержанием книги «Поворот колеса дхармы». Эта женщина здорова? Возможно, физиологически она и здорова, но разве в психологическом и социальном отношении она независима? Она еще осталась свободной личностью? Разве человек имеет какое-то психологическое и социальное значение, если у него нет собственного мнения, он перестал быть независимой личностью, если он потерял душу? Что такое, убивать человека без крови? Вот это и есть убийство человека без крови. Посмотри, этот человек разве здоров? У него крепкое тело, хорошее здоровье, но где же мышление и личность? Их просто нет! Они были уничтожены «Поворотом колеса дхармы»! А это и есть самая большая и серьезная угроза от еретического учения фалуньгун! Основная масса последователей фалуньгуна наносят себе ущерб именно здесь, не в физиологии, а в психологии, в душе, так как «Поворот колеса дхармы» опустошает их душу. Среди них есть люди, которые чрезвычайно вредят сами себе, вот как та фанатка, способная лишь читать наизусть «Поворот колеса дхармы»; они полностью утрачивают умение мыслить, и, таким образом, теряются как личности. Есть также люди, которые несколько меньше подвергаются влиянию, в повседневной жизни и на работе они еще, как прежде, могут принимать решения сами за себя. Но как только речь идет об упражнениях, все сходится только на «Повороте колеса дхармы», у людей полностью отсутствуют личные мнения и взгляды.

Еретическое учение фалуньгун также наносит огромный вред своим фанатам по социальному здоровью. Что вообще такое социальное здоровье? Говоря просто, это способность свободно общаться с другими людьми, сознательно принимать участие в общественной жизни. Последователи фалуньгуна явно имеют проблемы в этой сфере. Их круг общения ограничивается, главным образом, только последователями еретического учения, и чем дальше, тем уже он становится. Почему же со временем круг их общения становится уже? Потому, что чем больше последователи увлекаются фалуньгуном, тем дальше они отходят от действительности, тем тяжелее окружающим людям понять и принять их, что делает невозможным общение с ними. В результате, кроме некоторых, таких же самых фанатов, человек окончательно разрывает связь со своим окружением. Есть примеры, когда фанаты фалуньгуна даже забывали своих родственников, просто уходили из дома, тем самым, обижая и огорчая своих близких людей, разбивая семью. Разве мало такого примера? Говоря о том, что общество последователей еретического учения, чем дальше, тем оно становится слабее, имеется в виду, что их общение лишено реального содержания общественной жизни, так как оно построено на сверхъестественной, нереальной, мистической связи. На первый взгляд, отношения между этими людьми достаточно дружеские, но в действительности здесь отсутствует настоящая, крепкая дружественность отношений; это дружба - которая не выдержит испытаний реальной жизни. Истинное значение человеческих отношений для последователей фалуньгуна ярко продемонстрировано в мероприятиях самосожжения на площади Тяньаньмэнь. Вначале речь шла о самосожжении всех участников мероприятия, что означало бы их единство и в жизни, и в смерти. Но не все пришедшие для самосожжения последователи оказались единодушными. Среди них были такие, которые подталкивали других людей на самосожжение, хотя сами даже не подожгли и спички! Разве эти бессовестные действия, когда человеческая жизнь ни во что не ставится ради того, чтобы просто посмотреть, как другие люди попадают в рай, не доказывают, что человеческие отношения между последователями фалуньгуна имеют лицемерную, лживую сущность?

Отсюда можно сказать, что, говоря о здоровье, фалуньгун никому не приносит никакой пользы. Возможно, что после практических упражнений фалуньгуна физиологическое здоровье некоторых людей заметно улучшается; но если ради этого улучшения нужно принести в жертву психологическое и соответствующее социальное здоровье, довольно сложно сказать, что такое улучшение действительно имеет смысл. Здоровье человека, который как живой труп лишен души, имеет значение? Действительно ли крепкий живой труп лучше, чем слабый живой труп? Кроме того, самое страшное то, что те пострадавшие, которые нанесли чрезвычайный ущерб своему здоровью, абсолютно не знают про это, а своими действиями еще больше вредят себе. Физиологические ухудшения здоровья очень легко ощутить, так как они поверхностны, а вот ущерб, нанесенный психологическому или социальному здоровью, довольно скрытый, его непросто распознать, не имея специализированных знаний. Вот, например, те последователи, которые ежедневно перечитывают и заучивают наизусть «Поворот колеса дхармы», сами подсаживают себя на «душевный опиум», разве не они сами изо дня в день наносят вред своему психологическому здоровью? С точки зрения лечения, такой глубокий ущерб здоровью не так просто устранить, особенно у тех людей, которые также нанесли вред социальному здоровью, потому что они ранили не только себя, но и окружающих их людей. Поправить здоровье, восстановить связь с обществом – вовсе нелегкое задание.

Таким образом, мы можем увидеть, что пропагандируемые фалуньгуном идеи укрепления тела и улучшения здоровья – это самая настоящая ловушка, которая на первый взгляд дает положительные результаты, но в действительности заставляет пострадавшего платить самой важной, самой высокой ценой здоровья, которое потом так тяжело вернуть.

Краткие размышления

Говоря о процессе распространения ловушек укрепления тела и улучшения здоровья, хочется обратить внимание на две вещи.

Во-первых, из-за недостаточного уровня знаний общества о здоровье, в наше время работа по искоренению еретического учения фалуньгун несколько ограничена. Во многих материалах, критикующих фалуньгун, делается основной акцент на том, какой вред еретическое учение фалуньгун наносит физиологическому здоровью. А вот критики нанесения ущерба психологическому, социальному, душевному здоровью, что в свою очередь отражается на поведении человека, вовсе недостаточно. Еретическое учение фалуньгун уже погубило более 1600 жизней; эта цифра действительно заставляет людей содрогаться. Но она не может сравниться с несколькими миллионами учеников фалуньгуна, которые навредили своему душевному здоровью, что повлияло на их поведение. Не разоблачить этот глубокий ущерб, нанесенный еретическим учением фалуньгун, и не дать ему научную критику, значить говорит о недостаточности знаний о всей глубине и полноте опасности еретического учения, которых не хватает для формирования иммунитета от него у пострадавших и народных масс. Нужно обратить внимание, что еретическое учение начинает наносить вред человеку с «отравления» его идей и взглядов, искривления и опустошения его души, а не с ухудшения телесного состояния. Еретическое учение заставляет человека уничтожать самого себя за счет опустошения души, его жизнь просто увядает, а скрытая дьявольская сила фалуньгуна скрывается в способности контролировать душевное состояние пострадавшего. Отсюда следует, что знания и осуждения угрозы еретического учения в первую очередь должны затрагивать ее со стороны душевных и психологических аспектов. Только говоря о нарушениях психологического здоровья, можно в полной мере охватить всю сущность вопроса. Кроме этого, чтобы помочь пострадавшим и спасти их, также необходимо обращать внимание на их душевное и психологическое состояние. Эти знания были проверены в процессе перевоспитательных просветительных работ. При сердечных заболеваниях применяются сердечные лекарства, так и здесь, суть перевоспитательных просветительских работ заключается, в определенной степени, в психологической консультации и психологическом лечении. Практика доказала, что психологические приемы играют особую роль в перевоспитательных просветительных работах.

Во-вторых, углубляясь в основу критики и осуждения еретического учения фалуньгун, необходимо обращать особое внимание на широкомасштабном распространении знаний о душевном здравоохранении, повышении бдительности всего общества в отношении психологического и социального здоровья, а также предоставлении помощи людям в создании разносторонних и завершенных концепций о здоровье. Это не только первый шаг на пути повышения уровня здоровья народных масс, но также удар по основным мерам фалуньгуна, предотвращение его распространения.

Подводя итоги, мы можем сказать, что только тогда, когда произойдут ощутимые прогрессивные изменения в понятиях о здоровье всего общества, а также общем состоянии здоровья людей, настанет тот день, когда мы сможем окончательно уничтожить ловушки укрепления тела и улучшения здоровья, которые расставляет еретическое учение фалуньгун.
 
7 декабря 2015 admin
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

  • Психофизиологический анализ
  • Психолого-психиатрический анализ
  • Сравнительная характеристика
  • Участники
  • Китайская секта вербует украинских военных
  •  
     
    Раздел форума
    Обсуждаемая тема
    Автор сообщения
    Время