«Клан Радуги народа Говорящая Вода»


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 3. Неоязычество

Неоязыческие организации - по названиям с «К» по «Р»


Другие названия: Калининградский клуб «Говорящая Вода».

Руководитель («предводитель») группы «Клан Радуги народа Говорящая Вода» - Ника (Нийоле) Антанасовна Самошко (инициированное имя - Тень Радуги) [1].

Месторасположение центров: Калининград.

Группа («клуб») находится под крышей Калининградского областного эколого-биологического центра учащихся (КОЭБЦУ) [1].

Вероучение организации - «индеанизм» (см. раздел «Индеанисты»).

«Клан Радуги народа Говорящая Вода» - религиозная неоязыческая организация (и одновременно детский клуб), в качестве мировоззренческой и методологической основы которой выступает набор неоязыческих обрядов и вероучительных моментов, как результата попыток реанимировать и реконструировать религиозные вероучения и ритуальные практики различных племен североамериканских индейцев.

В организации, как и во всех иных сообществах движения индеанистов, практикуется раздача иницированных имен: Веселый Бобренок, Странствующая По Горам и Вороненок, Тень Радуги, Маката и т.п.

Еще будучи студенткой биофака, Ника Самошко познакомилась в 1994 году с питерскими индеанистами. Затем основала такую же группу в Калининграде [1].

Членами группы, преимущественно, являются подростки и молодежь от 10 до 18 лет.

Группа осуществляет контакты с группами индеанистов других стран (Голландия, США и др.) и других субъектов РФ (Башкортостанская группа «Говорящая Вода», петербургские группы и др.).

Журналистка Юля Данилейченко так описывает группу Самошко: «Придя после окончания КГУ в КОЭБЦУ, Ника Самошко решила, что любовь подростков к природе разовьется быстрее, если подогреть их интерес к коренному населению Америки. Так в 1995 году был создан клуб «Говорящая Вода». В клубе знакомятся с традициями племен, плетут украшения из бисера и кожи, учатся ориентироваться в лесу, собирают лекарственные травы, узнают о повадках зверей и птиц. Самая веселая пора - походы. Увидеть много интересного, совершить подвиг и получить имя тайного покровителя - духа животного или растения можно только в походе. Юные индейцы популярно объяснили мне - бестолковой бледнолицей - о разнице между вигвавом и типи: пресловутый вигвам - фундаментальное жилище из древесной коры, а типи - переносной шалаш, покрытый бизоньими шкурами. С будущим мужем - Маката - индейское имя Александра, обозначающее Волшебный Черный Человек - Тень Радуги познакомилась на Пау-Вау - индейском празднике в лесах под Уфой. Свадьба у Ники Антанасовны праздновалась дважды: официальная регистрация в ЗАГСе и традиционная индейская свадьба. На ее проведение было получено разрешение у бабушки Сэнди, проживающей в США индеанки из племени дакота. Маката стал ее названным сыном. К свадьбе готовились целый год. По традиции индейцев лакота не гости одаривают молодоженов, а как раз наоборот. Будущий муж должен показать, что в случае чего он может прокормить все племя, то есть забота о свадебном угощении ложится на его плечи. Первый день свадьбы представляет собой помолвку. По обычаю невеста должна показать, что к семейной жизни она вполне готова. Если приготовленная пища устраивает жениха - все в порядке, если нет - свадьба может не состояться. Хочу заметить, что Маката трижды просил у своей суженой добавку. Знать, угодила. Особым свадебным подарком со стороны невесты становятся изготовленные собственными руками свадебные мокасины. Ника гордится, что ей довелось целую неделю жить в США у настоящей индейской семьи. Они отнеслись к ней очень дружелюбно. Не так много людей, хранящих традиции краснокожих, даже среди самих индейцев» [1].

То есть сами индейцы в США давно уже забыли эти самые свои «традиции», а россияне их возрождают.

Возникает вопрос, почему бы не повозрождать также на Русской Земле традиции папуасов, аборигенов Берега Слоновой Кости или бушменов? Вряд ли они сколь-нибудь хуже индейцев. И примерно такое же отношение имеют к духовному воспитанию российских школьников.

К разделу «Клан Радуги народа Говорящая Вода»

1. Данилейченко Ю. А ты красный или белый? // Янтарный Караван (Калининград), 19 января 2000 г. - №3.
© Игорь Куликов, 1999 г.

Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected]


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 3. Неоязычество

Неоязыческие организации - по названиям с «К» по «Р»


«Украина сектантская»
 
5 января 2009 admin
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

  • «Татанка Чесли»
  • «Лига Православных Индеанистов»
  • «Индейское эхо» Клуб
  • «Говорящая Вода»
  • «Алькатраз»
  •  
     
    Раздел форума
    Обсуждаемая тема
    Автор сообщения
    Время