«Кундала» Центр


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 2. Оккультизм

Оккультные организации и группы - по названиям с «К» по «Л»


Класс «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».

Подгруппа О-5 «Псевдомедицинские группы и оккультные целители».

«Кундала» ЦентрРуководитель Центра «Кундала» - Яков Маршак.

Месторасположение центров: Москва, Московская область (вблизи г.Апрелевка).

Контактные телефоны: 795-50-13, 436-52-33 [2].

Центр «Кундала» - оккультно-религиозная организация целительской направленности.

Центр объявил, что специализируется на помощи наркозависимым.

Основой методик снятия наркотической зависимости в центре Маршака является использование Кундалини-йоги:

«Два кита комплексной методики лечения наркомании по «Маршаку» - это специальные психофизические упражнения, разработанные Маршаком в сотрудничестве с крупнейшими американскими наркологами на основе Кундалини-йоги - наиболее эффективная в мире и являющаяся основой реабилитации наркоманов в США» [2];

«...специальные психофизические упражнения, разработанные Маршаком в сотрудничестве с крупнейшими американскими наркологами на основе Кундалини-йоги, и программа «12 шагов» - наиболее эффективная в мире психологическая программа реабилитации» [5].

Основу Кундалини-йоги составляют медитационные практики, которые, по заключению авторитетных экспертов (см., например, [3]), приводят к чрезмерному для здоровья и психики человека пребыванию в измененных состояниях сознания, прежде всего трансовых. Серьезные научные исследования, проведенные и опубликованные в зарубежных странах и мало известные в России, указывают на широкий спектр отрицательных и опасных последствий такой медитативной практики как для физического и психического здоровья, так и для социальной жизни человека.

Так, Ричард Кастильо в статье «Деперсонализация и медитация» [4] пишет, опираясь на многие другие исследования, что «медитация может приводить к деперсонализации и к дереализации (утере способности ясно и правильно ориентироваться в реальности)». DSM-II-R (АРА 1987) определяет деперсонализацию как: «(1) ощущение пребывания вне тела и наблюдения извне ментальных процессов или тела; или (2) опыт ощущения себя как автомата или как будто во сне» (р. 276). Типично, деперсонализация - состояние, в котором индивидуум испытывает «раскол» в сознании между «участвующим я» и «наблюдающим я». Участвующее «я» составлено из тела, мыслей, чувств, воспоминаний и эмоций. Наблюдающее «я» переживается как отдельный, невовлеченный «свидетель» участвующего «я», с ощущением, что все нормальные аспекты индивидуальности так или иначе нереальны и не принадлежат наблюдающему «я». Это чувство, что ты отделен от участвующего «я» и «наблюдаешь», как оно ведет себя [3].

Деперсонализация, приводящая к измененному восприятию себя, сопровождается дереализацией, заключающейся в измененном восприятии действительности. В состоянии дереализации окружающая среда может принимать двойственные или «нереальные» свойства. Иногда, обычно устойчивые, твердые неодушевленные объекты могут казаться вибрирующими или «дышащими», быть мягкими, жидкими или живыми. Формы и размеры вещей могут изменяться, или предметы могут просто исчезать. Цвета могут быть особенно яркими, и некоторые предметы могут быть восприняты как «мерцающие». Можно также здесь сослаться на исследование, проведенное по поручению федерального министерства молодежи, семьи и здоровья ФРГ и опубликованное в 1980 году, в котором приводятся многочисленные статистические данные об отрицательных последствиях медитативной практики в движении ТМ (трансцендентальная медитация), имеющем немало сходных черт с практиками Кундалини-йоги и активно использующем мантры и медитации. Достаточно привести всего лишь одну цитату о результатах медитирования среди последователей ТМ: «Наиболее распространенными психологическими расстройствами были усталость (6З%), «состояние беспокойства» (52%), депрессия (45%), нервозность (39%) и регресс (39%). У 26% наблюдался нервный срыв, и 20% проявляли серьезные тенденции к самоубийству» [3].

Эксперт Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С.Хомякова (центра, где давно уже профессионально помогают наркозависимым) Алексей Рассказов писал главному редактору газеты «Совершенно секретно» А.Г.Боровику по поводу центра «Кундала» Якова Маршака [1]:

«В №5 Вашей газеты за 1999 год была опубликована реклама центра «Кундала» под руководством Якова Маршака [2], который, как говорилось в рекламе, снимает наркотическую зависимость в примерно 90% случаев на основе использования Кундалини-йоги. Зная общую ситуацию в разрешении проблемы наркозависимости молодежи и основные методы ее снятия, я вынужден усомниться в правдивости приведенных данных по эффективности методик Маршака. Вызывает тревогу даже не то, что оценка Маршаком его собственных методик явно завышена и не соответствует действительности, а то, что Маршак, как следует из рекламы его центра, заменяет одну зависимость - от наркотиков - на другую, зависимость религиозную - от неоиндуистской религиозной системы, которая и носит название «Кундалини-йога». Мало того, что сокрытие конфессиональной принадлежности своих практик Маршаком неэтично (а по отношению к православным и мусульманам это именно так), оно еще противоречит действующему российскому законодательству. Даже простейшая Хатха-йога не может быть нерелигиозной (исключительно оздоровительными могут быть лишь некоторые упражнения Хатха-йоги, взятые вне общей системы), Кундалини-йога совершенно определенно носит религиозный характер.

Есть все основания полагать опасность Кундалини-йоги для психического, психологического и духовного здоровья людей. Кстати, ранее эту разновидность йоги активно популяризировал в России Асахара и нижестоящие руководители религиозно-террористической секты «АУМ Синрике». Те страшные события в японском метрополитене и множественные случаи психологического насилия над российскими адептами этой секты обязательно должны подвигнуть нас сделать соответствующие выводы. Строительство действительно правового государства в России не может соседствовать с разрешением всевозможного мракобесия в лице всевозможных йогов. Возможно, центр «Кундала» и лишь частично использует практики «Кундалини-йоги», но даже одного этого достаточно для того, чтобы поднять вопрос о проведении экспертизы используемых в этом центре методов, для чего следовало бы привлечь таких известных независимых специалистов, как: доктора медицинских наук Ф.В.Кондратьев и Ю.И.Полищук, кандидат психологических наук Е.Н.Волков. Прошу Вас принять решение о недопущении в дальнейшем рекламы Центра «Кундала», использующего в своих попытках снятия наркотической зависимости неоиндуистские религиозно-психофизические практики» [1].

Организация квалифицирована как оккультно-религиозная и не способная принести пациентам ничего, кроме вреда их духовному и физическому здоровью, в отзыве от 12 августа 1999 г. на характер деятельности оккультных целителей, составленном бывшим экстрасенсом, а ныне православным человеком, народным лекарем-костоправом Анисовым Андреем Андреевичем.

К разделу «Кундала» Центр»

1. Письмо эксперта Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий А.Рассказова №31/1 от 12 июня 1999 г. главному редактору газеты «Совершенно секретно» Боровику А.Г. по поводу центра «Кундала» Якова Маршака.

2. «Кундала»: секретное оружие против наркомании // Совершенно секретно. - 1999. - №5.

3. Экспертное заключение от 7 октября 1997 г. доцента кафедры общей социологии и социальной работы Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского Е.Н.Волкова.

4. Castillo Richard J. Depersonalization and Meditation. Psychiatry, Vol. 53, May 1990. - P.158-167.

5. Мурадов Б. Наркомания: хочешь жить - умей лечиться! // Аргументы и факты. - 1999. - №15.
© Игорь Куликов, 1999 г.

Московское издательство «ПаломникЪ» издает новые тома энциклопедии, приобретая которые, вы получаете доступ к полной версии энциклопедии, обширным аналитическим материалам, информации о сотнях новых культовых групп, огромной базе документов и массиву фотографий. Приобрести книгу, как в розницу, так и оптом, жителям Украины удобнее в Интернет-магазине «Благовест», оплатив стоимость пересылки книги из России, или в самом издательстве «ПаломникЪ». Главный редактор издательства - Павел Николаевич Роговой. Адрес издательства: 127015, Москва, ул. Бутырская, 86 Б, тел. (499) 972-36-45, e-mail: [email protected]


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 2. Оккультизм

Оккультные организации и группы - по названиям с «К» по «Л»


«Украина сектантская»
 
13 ноября 2008 admin
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

  • Тэйи Центр
  • «Мария» Оздоровительный центр
  • «Изумруд» Центр целителей
  • «Астеро» Духовный центр
  • Глава 11. 3НО («Healthy - Happy - Holy Organization») - «Организация здоровья, счастья и святости»
  •  
     
    Раздел форума
    Обсуждаемая тема
    Автор сообщения
    Время