Приспособленность сект к массовой культуре


Конь Роман Михайлович

«ВВЕДЕНИЕ В СЕКТОВЕДЕНИЕ»


Вернуться к оглавлению учебника



3.6. Приспособленность сект к массовой культуре, сращение с международным бизнесом, средствами массовой информации и спецслужбами отдельных государств

Что же касается приспосабливаемости сект к массовой культуре, то в принципе сама постановка вопроса не совсем правильна.

Если исходить из того, что религиозные ценности предопределяют культурные, то массовая культура должна рассматриваться как порождение примитивной религиозности.

Сектам в такой ситуации нет потребности приспосабливаться под массовую культуру, поскольку она для них является естественной средой обитания, и в такие секты приходят люди, чье представление о духовной жизни соответствует религиозным стандартам этой культуры.

В то же время все религии, все религиозные организации возникают и реализуют свои задачи в конкретных исторических, политических и культурных условиях, которые накладывают отпечаток на их деятельность.

В этом отношении специфические черты какой-либо исторической эпохи приобретают появившиеся в этот период секты.

Влияние каждой культурной эпохи заметно во всех религиях, а не только в возникших в этот период сектах.

Но культурологические особенности той или иной группы никогда не принимались в качестве богословских признаков сектантства.

Сотрудничество религиозных организаций со спецслужбами не является типично сектантской особенностью.


Конь Роман Михайлович

«ВВЕДЕНИЕ В СЕКТОВЕДЕНИЕ»


Вернуться к оглавлению учебника
 
26 июля 2010 admin
 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

  • Анализ основных положений и критериев теории тоталитарного сектантства
  • Осуждение сектантских учений в чине Последования Православия, принятого Поместным Собором 1917-1918 гг.
  • Терминологическая проблематика в западном религиоведении и социологии религии
  • Новые религиозные движения
  • Часть 2. Конфессиональный подход к сектантству
  •  
     
    Раздел форума
    Обсуждаемая тема
    Автор сообщения
    Время